Рецензия на фильм «Одержимые злом» - новый хоррор режиссёра «Оцепеневших от страха»

Свершилось! До стриминговых сервисов и онлайн-кинотеатров добрался мистический хоррор «Одержимые злом» («Когда зло прячется» или «Когда зло подстерегает», Cuando acecha la maldad или When Evil Lurks). И казалось, что новый проект аргентинского визионера Демиана Руньи, режиссёра фильма ужасов «Оцепеневшие от страха» (Aterrados или Terrified), точно сумеет напугать и развлечь зрителей. Но опять что-то пошло не по плану...

Двое братьев-фермеров попадут в передрягу - после того, как в лесу неподалёку обнаружат изуродованный труп, а затем выяснят, что сосед одержим демоном. Но когда мужчины согласятся помочь избавиться от заражённого, то навлекут на себя и весь городок ещё большую беду...

Рецензия на фильм «Одержимые злом» - 01

Незадолго до премьеры режиссёр и сценарист Демиан Рунья взялся раздавать щедрые обещания в интервью. Например, он рассказывал, что снимал «Одержимых злом» строго для фанатов хоррора, а потому смог позволить себе много лишнего - без оглядки на то, как кино воспримет мифическая широкая аудитория. И ещё постановщик утверждал, что в новой работе смог замахнуться практически на всё, на что хотел - обошлось без явных и очевидных компромиссов, как в случае с фильмом ужасов «Оцепеневшие от страха».

Но, как это часто и бывает, громкие обещания так и остались громкими обещаниями.

И если уж совсем честно, «Оцепеневшие от страха» всегда казались мне крайне странным хоррором. Атмосферным и временами по-настоящему пугающим, но чертовски неровным: во время всех просмотров я рано или поздно начинал терять нить повествования, и в итоге каждый раз удивлялся тому, как ловко Рунья смешал в своей истории настоящее, прошлое и будущее. И ещё тому, как вольно обошёлся с классической историей про разбушевавшуюся чертовщину.

«Одержимые злом» устанавливает планку ещё выше. Начинается новый фильм ужасов... хм, «довольно брутально». И шустро, без всяких расшаркиваний и скучных пауз, перетекает в лютую дичь - в хоррор, в котором люди сами разбивают себе голову топором, а обыкновенная домашняя собака предстаёт чуть ли не самым опасным животным - поистине адским зверем.

Дальше - больше. Широкими мазками Демиан Рунья начинает рисовать картину мира, который одновременно похож на наш, но на самом деле очень сильно отличается. Причём в худшую сторону. Не хочу спойлерить на ровном месте и портить вам возможные приятные сюрпризы, поэтому скажу просто: в определённом смысле - и при всей камерности происходящего на экране, - постановщик замахнулся чуть ли не на создание полноценной вселенной, живущей по своим странным правилам. И по ходу дела, когда начинаешь понимать, что именно происходит, масштабы замысла начинают впечатлять.

Кроме того, в отдельных моментах Демиан Рунья с высокой колокольни плюёт на все правила и нормы приличия. И показывает настолько концентрированную жесть, что натурально становится не по себе. И пускай до излишнего смакования кровавых подробностей не доходит, фантазия любезно дорисовывает части картины, оставшиеся за кадром.

Рецензия на фильм «Одержимые злом» - Постер

Но, как ни печально это признавать, без «но» тоже не обошлось.

Примерно во второй половине уровень качества «Одержимых злом» заметно снижается. Спохватившись, Демиан Рунья отвлекается от проделок лютого и необъяснимого зла - и начинает скармливать зрителям общий контекст. И неожиданно выясняется, что рассказчик он по-прежнему неумелый - и большей частью умеет только вкладывать в уста персонажей банальности и очевидные глупости. И если поначалу околесица, которую несут главные герои, ещё может показаться авторской задумкой, то ближе к кульминации и финалу ленты диалоги деградируют куда заметнее.

Событийной логике в третьем акте хоррора «Одержимые злом» тоже не нашлось места. Медленно, но верно история скатывается в полнейший цирк, в котором персонажи постоянно творят разные глупости, противоречащие их же собственным прошлым словам и поступкам. Главные герои стремительно глупеют и становятся жертвами просто по велению сценариста, а не по сюжетной необходимости. Ну а из происходящих ужасов неожиданно выветривается всякая атмосфера - и третий акт превращается чуть ли не в набор лишённых всякого смысла сцен.

Короче, чем дольше ты смотришь «Одержимых злом», тем более нелепым становится фильм ужасов.

И если «Оцепеневшие от страха» при всех явных проблемах с повествованием умели удивлять совершенно дикими и изобретательными эпизодами, то «Одержимые злом» делает основную ставку на резню. Жестокую, но довольно примитивную. И в результате новый хоррор вчистую проигрывает предшественнику.

И особенно обидно, что бессмысленным финалом Демиан Рунья не только обрывает сразу несколько сюжетных линий и оставляет за кадром важные детали, но и ставит крест на любых попытках зрителей поспекулировать на тему истинных причин происходящего. Кажется, что «Одержимые злом» заканчиваются так, как закачиваются, только потому, что режиссёру надоело снимать своё кино. И потому он решил поставить жирную точку чуть ли не в случайном месте.

Вот и получается, что Демиан Рунья замахнулся на фильм ужасов для настоящих - хардкорных - фанатов жанра, а в итоге снял типичную путанную страшилку про разгул нечисти в захолустье. У «Одержимых злом» был огромный потенциал, но ушёл он почему-то в песок.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые