Свершилось! До стриминговых сервисов и онлайн-кинотеатров добрался мистический хоррор «Одержимые злом» («Когда зло прячется» или «Когда зло подстерегает», Cuando acecha la maldad или When Evil Lurks). И казалось, что новый проект аргентинского визионера Демиана Руньи, режиссёра фильма ужасов «Оцепеневшие от страха» (Aterrados или Terrified), точно сумеет напугать и развлечь зрителей. Но опять что-то пошло не по плану...
Двое братьев-фермеров попадут в передрягу - после того, как в лесу неподалёку обнаружат изуродованный труп, а затем выяснят, что сосед одержим демоном. Но когда мужчины согласятся помочь избавиться от заражённого, то навлекут на себя и весь городок ещё большую беду...
Незадолго до премьеры режиссёр и сценарист Демиан Рунья взялся раздавать щедрые обещания в интервью. Например, он рассказывал, что снимал «Одержимых злом» строго для фанатов хоррора, а потому смог позволить себе много лишнего - без оглядки на то, как кино воспримет мифическая широкая аудитория. И ещё постановщик утверждал, что в новой работе смог замахнуться практически на всё, на что хотел - обошлось без явных и очевидных компромиссов, как в случае с фильмом ужасов «Оцепеневшие от страха».
Но, как это часто и бывает, громкие обещания так и остались громкими обещаниями.
И если уж совсем честно, «Оцепеневшие от страха» всегда казались мне крайне странным хоррором. Атмосферным и временами по-настоящему пугающим, но чертовски неровным: во время всех просмотров я рано или поздно начинал терять нить повествования, и в итоге каждый раз удивлялся тому, как ловко Рунья смешал в своей истории настоящее, прошлое и будущее. И ещё тому, как вольно обошёлся с классической историей про разбушевавшуюся чертовщину.
«Одержимые злом» устанавливает планку ещё выше. Начинается новый фильм ужасов... хм, «довольно брутально». И шустро, без всяких расшаркиваний и скучных пауз, перетекает в лютую дичь - в хоррор, в котором люди сами разбивают себе голову топором, а обыкновенная домашняя собака предстаёт чуть ли не самым опасным животным - поистине адским зверем.
Дальше - больше. Широкими мазками Демиан Рунья начинает рисовать картину мира, который одновременно похож на наш, но на самом деле очень сильно отличается. Причём в худшую сторону. Не хочу спойлерить на ровном месте и портить вам возможные приятные сюрпризы, поэтому скажу просто: в определённом смысле - и при всей камерности происходящего на экране, - постановщик замахнулся чуть ли не на создание полноценной вселенной, живущей по своим странным правилам. И по ходу дела, когда начинаешь понимать, что именно происходит, масштабы замысла начинают впечатлять.
Кроме того, в отдельных моментах Демиан Рунья с высокой колокольни плюёт на все правила и нормы приличия. И показывает настолько концентрированную жесть, что натурально становится не по себе. И пускай до излишнего смакования кровавых подробностей не доходит, фантазия любезно дорисовывает части картины, оставшиеся за кадром.
Но, как ни печально это признавать, без «но» тоже не обошлось.
Примерно во второй половине уровень качества «Одержимых злом» заметно снижается. Спохватившись, Демиан Рунья отвлекается от проделок лютого и необъяснимого зла - и начинает скармливать зрителям общий контекст. И неожиданно выясняется, что рассказчик он по-прежнему неумелый - и большей частью умеет только вкладывать в уста персонажей банальности и очевидные глупости. И если поначалу околесица, которую несут главные герои, ещё может показаться авторской задумкой, то ближе к кульминации и финалу ленты диалоги деградируют куда заметнее.
Событийной логике в третьем акте хоррора «Одержимые злом» тоже не нашлось места. Медленно, но верно история скатывается в полнейший цирк, в котором персонажи постоянно творят разные глупости, противоречащие их же собственным прошлым словам и поступкам. Главные герои стремительно глупеют и становятся жертвами просто по велению сценариста, а не по сюжетной необходимости. Ну а из происходящих ужасов неожиданно выветривается всякая атмосфера - и третий акт превращается чуть ли не в набор лишённых всякого смысла сцен.
Короче, чем дольше ты смотришь «Одержимых злом», тем более нелепым становится фильм ужасов.
И если «Оцепеневшие от страха» при всех явных проблемах с повествованием умели удивлять совершенно дикими и изобретательными эпизодами, то «Одержимые злом» делает основную ставку на резню. Жестокую, но довольно примитивную. И в результате новый хоррор вчистую проигрывает предшественнику.
И особенно обидно, что бессмысленным финалом Демиан Рунья не только обрывает сразу несколько сюжетных линий и оставляет за кадром важные детали, но и ставит крест на любых попытках зрителей поспекулировать на тему истинных причин происходящего. Кажется, что «Одержимые злом» заканчиваются так, как закачиваются, только потому, что режиссёру надоело снимать своё кино. И потому он решил поставить жирную точку чуть ли не в случайном месте.
Вот и получается, что Демиан Рунья замахнулся на фильм ужасов для настоящих - хардкорных - фанатов жанра, а в итоге снял типичную путанную страшилку про разгул нечисти в захолустье. У «Одержимых злом» был огромный потенциал, но ушёл он почему-то в песок.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена