Рецензия на фильм «Гипнотик» - очередной шедевр Роберта Родригеса

Относительно недавно до стриминговых сервисов и онлайн-кинотеатров доковылял «Гипнотик» (Hypnotic) - фантастический фильм именитого режиссёра Роберта Родригеса. До премьеры кино старательно притворялось то детективом, то лихим триллером со множеством непредсказуемых сюжетных поворотов. Но реальность оказалась куда прозаичнее - и зрители получили довольно вялую и нескладную историю про очередную бурю в стакане, с намёками на концептуальную НФ.

Дэнни Рурк, детектив полиции Остина, одержим идеей найти свою бесследно исчезнувшую дочь. Но довольно скоро он попадает в хитроумную ловушку - во время расследования серии ограблений банков. Преступник каким-то образом «меняет реальность» - никто из свидетелей не может рассказать ничего внятного о произошедшем и дать полиции зацепки. В результате Рурк обращается за помощью к известному экстрасенсу и понимает, что преступник, возможно, не самый обычный человек. Но как продолжать расследование, если ты уже не можешь доверять собственным глазам и разуму?

Рецензия на фильм «Гипнотик» - очередной шедевр Роберта Родригеса - 01

Первое, что нужно отметить: на протяжении полутора часов Роберт Родригес только и делает, что старательно косплеит Кристофера Нолана. Нет, я не хочу сказать, что режиссёр делает всё, чтобы очередной проходняк с Беном Аффлеком казался умным кино (да и фильмы Нолана я умными на считаю, уж простите). Просто дело в том, что «Гипнотик» непозволительно долго расшаркивается в сюжетном плане и совершенно нелепым образом визуализирует битву разумов могущественных гипнотизёров. В общем, старается походить на «Начало» (Inception), но выглядит больше «Битвой экстрасенсов».

Ну а когда Роберт Родригес немного устаёт демонстрировать странные и нисколько не впечатляющие искажения реальности, он снимает со стены классическое чеховское ружьё - и стреляет в небо ключевым сюжетным поворотом, который должен до глубины души поразить неизбалованных зрителей.

Рецензия на фильм «Гипнотик» - очередной шедевр Роберта Родригеса - 02

Но вот беда - задуманный твист не срабатывает. Во многом потому, что иллюзорность большей части происходящего на экране слишком уж явно бросается в глаза даже самому наивному зрителю. А когда лихой «вот-это-поворот» пролетает мимо цели, то мигом выясняется, что фильму попросту нечем больше удивить. И интриговавший трейлерами «Гипнотик» стремительно схлопывается в плоскую и безынтересную поделку.

Вторая большая и жирная проблема всего фильма - Бен Аффлек. Ладно, не жирная - в хорошей форме, но явная. Актёру настолько скучно сниматься у Родригеса, что он только и делает, что чередует привычные гримасы, которыми привык щеголять в других лентах. И за все полтора часа Аффлек даже не пытается играть. Да чего там - он даже не пытается делать вид, что с полной отдачей отрабатывает гонорар.

Рецензия на фильм «Гипнотик» - очередной шедевр Роберта Родригеса - 03

В итоге, благодаря «стараниям» известного лицедея, «Гипнотик» начинает казаться нелепым трэшем задолго до того, как этим самым нелепым трэшем оказывается. Хотя одного только Аффлека ругать бессмысленно - ни Алиси Брага, ни Уильям Фихтнер не предпринимают попыток выглядеть в кадре убедительными. Так уж вышло, что все исполнители главных ролей, оказавшись в руках некогда талантливого постановщика, просто отбывают номер и делают самый минимум.

Ну, и на сладкое. Несмотря на солидный бюджет в 65 миллионов долларов, «Гипнотик» выглядит попросту дёшево. Даже странно такое говорить, но от среднебюджетного фантастического триллера так и веет местечковой самодеятельностью. А когда дело доходит до потенциально зрелищных сцен, фильм и вовсе превращается в нагромождение дешёвой компьютерной графики. И поэтому всё, что остаётся Родригесу - бездумно копировать находки коллег по цеху: в надежде, что куски «Начала» и «Часа расплаты» (Paycheck) волшебным образом сложатся в цельную картину, наполненную хоть каким-то смыслом.

Не сложилось. И «Гипнотик» по итогу оказался даже более паршивым фильмом, чем рисовало воображение по мотивам трейлеров и скудных промоматериалов. Возможно, при должном старании идею можно было бы превратить в мало-мальски адекватное кино. Но есть и хорошая новость: зрители по достоинству оценили новинку - в кинотеатрах очередное творение Роберта Родригеса заработало аж 6 миллионов долларов и с треском провалилось.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые