Рецензия на фильм «Форсаж 10» - самую слабую часть франчайза

Примерно через три недели после начала мирового проката кинокомпания Universal Pictures выпустила фантастический боевик «Форсаж 10» (Fast X) прямиком на домашнем видео. Подозрительно? Ещё как! Давно известно, что кассовые хиты в стриминговые сервисы и на носители не торопятся. Но чем на самом деле обернулось возвращение легенды на экраны?

Доминик Торетто и остальные члены его не самой законопослушной семьи столкнутся с новым - поистине самым опасным - врагом. И вернувшийся из небытия противник попытается уничтожить всех, кто встанет у него на пути. Потому что месть - это единственное, что его интересует.

Рецензия на фильм «Форсаж 10» - 01

Изначально я планировал настрочить огромный обзор, в котором попытался бы разобраться в причинах катастрофы, постигшей серию фантастических (теперь - без всяких «переносных смыслов») боевиков «Форсаж». Но затем я понял, что такое полотно не будет иметь никакого смысла. Хотя бы потому, что последние пять-шесть частей завершающегося цикла тоже не имеют никакого смысла - в принципе. Поезд несётся на бешеной скорости вперёд не навстречу новым рекордам, а только потому, что тормоза не работают.

На самом деле на протяжении почти двух с половиной часов «Форсаж 10» демонстрирует не просто полнейшее отсутствие свежих идей - фильм является очередным доказательством того простого факта, что у причастных к созданию людей не было ни малейшего представления о конечной цели. И судя по тому, какая беспомощная дичь происходит в кадре, посредственный режиссёр Луи Летерье, нанятый чуть ли не в последний момент, так и не придумал, что делать с высокобюджетным цирком на колёсах.

Рецензия на фильм «Форсаж 10» - 02

«Форсаж 10" - это громоздкое и неповоротливое, чудовищно дорогое кино (шутка ли - официальный производственный бюджет перевалил за 340 миллионов долларов, а шумная рекламная кампания тоже наверняка стоила Universal Pictures прорву денег)... которое по итогу оказалось довольно беззубым и вялым сборником камео. И пускай в них регулярно появляются культовые для серии персонажи, радость узнавания задерживается в сердцах зрителей ненадолго.

Причём перед нами чудовищно несамостоятельный сборник камео, лишённый мало-мальской художественной ценности и самостоятельности. Дело в том, что римская «X» в названии не просто означает десятую часть - это ещё и прямая отсылка к событиям десятилетней давности, произошедшим в виндизельной киновселенной. А именно к большому и шумному ограблению в Рио-де-Жанейро, которое банда главных героев провернула в боевике «Форсаж 5» (Fast Five). Именно с флэшбека начинается фильм - и затем уже целиком вырастает из истории прошлого, так и не нашедшей завершения в настоящем.

Рецензия на фильм «Форсаж 10» - 03

Несмотря на то, что продюсеры и даже лично Вин Дизель обещали, что «Форсаж 10» положит начало новой - ультимативной - трилогии, которая поставит жирную точку в истории основного франчайза, прежнее лихое и захватывающее безумие из серии начисто испарилось. Десятая часть оказалась не просто скучным и несамостоятельным фильмом, обрывающимся на полуслове - она ещё и не может похвастаться никакими по-настоящему новыми трюками.

Все размашистые погромы и напряжённые скоростные погони прямиком перекочевали из предыдущих частей - порой даже кажется, что смотришь нарезку самых зрелищных моментов из предыдущих фильмов. Но нет, «современность» постановки выдаёт, к примеру, компьютерная графика не самого лучшего качества - в отдельных моментах происходящее выглядит совсем уж игрушечно и карикатурно. И ещё забыть о прожитых годах не даёт отпечаток непреходящей усталости, который жизнь наложила на потрёпанного Доминика Торетто.

Как ни грустно это осознавать и признавать, но «Форсаж» окончательно и бесповоротно устарел. И всё, на что у серии теперь хватает запала - это на бесконечное жонглирование самоповторами и пулемётный обстрел голливудскими звёздами, которые появляются на экране всего лишь на несколько минут, а затем испаряются без следа. И даже фирменные пафос и разглагольствования на тему семьи давно не веселят, потому что кажутся абсолютно сухими и неискренними. А учитывая то, с каким трудом очередной сиквел едва-едва отбил затраты на производство в театральном прокате, можно предположить, что финала зрители могут и не получить. Возможно, к лучшему.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые