Рецензия на фильм «Астрал. Семейный обряд» - очередной беспомощный слоубернёр

В стриминговом сервисе Screambox вышел фильм ужасов «Астрал. Семейный обряд» (Family Dinner). И со стороны может показаться, что режиссёр Петер Хенгль снял атмосферный психологический (и местами довольно сюрреалистичный) хоррор. Но на самом деле у постановщика хватило запала только на то, чтобы соорудить максимально скучное и бессвязное кино.

Пятнадцатилетняя Сими уверена, что у неё проблемы с лишним весом. И в результате девушка приезжает накануне Пасхи в гости к тёте Клаудии - популярной писательнице и диетологу, способной помочь в самых безнадёжных случаях. Клаудия соглашается работать с Сими и начинает истязать племянницу изнурительной диетой. Но вскоре девушка понимает, что в семье Клаудии происходит нечто странное, а сама женщина ведёт себя слишком уж агрессивно...

Высокохудожественный (на самом деле - нет) фильм ужасов «Астрал. Семейный обряд» - очередная жертва кинокомпании «Экспонента», старательно популяризирующей малобюджетное и среднебюджетное жанровое кино в наших краях. Ладно, с тем, что «Семейный ужин» перевели как «Семейный обряд» ещё можно было смириться - пускай и спойлер, но важнее, что общий смысл истории в названии передали. Но когда прокатчики в очередной раз решили прицепить малоизвестную и низкокачественную страшилку к студийному локомотиву «Астрал» (Insidious), стало уже даже не смешно. Потому что «новинка» не имеет вообще ничего общего с «оригиналом».

Как говорилось в одной доисторической рекламе, не дайте себя обмануть. Разумеется, «Астрал. Семейный обряд» (тут впору название заключить в двойные кавычки для пущего эффекта) не имеет никакого отношения к популярному циклу великого и ужасного режиссёра, сценариста и продюсера Джеймса Вана. И всё, что светит отважному зрителю, решившему потратить время на знакомство с очередным образчиком австрийского кинематографа - это полтора часа кромешного и непроглядного уныния, укутанного в полумрак и пропитанного ощущением полнейшей бессмысленности.

Постер фильма ужасов «Астрал. Семейный обряд»

Теперь, когда мы разобрались с частностями, самое время переходить к сути.

На самом деле если с чем и стоит сравнивать «Астрал. Семейный обряд» (простите), то с умеренно культовым хоррором «Реинкарнация» (Hereditary) Ари Астера, отвесившего живительного пинка всему поджанру неторопливых, но всё равно жутких хорроров. Да, перед нами типичный слоубёрнер, который до поры отмахивается от любых зрительских вопросов гнетущей атмосферой и полунамёками. И целиком и полностью фокусируется на проблемах конкретной ненормальной семьи.

Вот только если «Реинкарнация» пускай иносказательно и очень неторопливо, но скармливала зрителям подробности и детали сюжета, из которых при большом желании можно было выстроить относительно цельную и непротиворечивую общую картину, то «Семейный обряд» идёт от обратного. После того, как режиссёр и сценарист Петер Хенгль в общих чертах описывает завязку, история мигом останавливается в развитии. И чем дольше ты наблюдаешь происходящее на экране (зачастую - в кромешной тьме), тем меньше в этом самом происходящем становится смысла.

Финал же и вовсе рушит все надежды на то, чтобы получить хоть какие-то ответы на накопившиеся вопросы. Любые попытки анализировать сюжет хоррора «Астрал. Семейный обряд» неизбежно разобьются о призрачность и эфемерность авторских намёков на истинную суть происходящего. А уж заключительные кадры концовки и вовсе заставляют усомниться в том, что Хенгль вообще понимает, как надо снимать жанровое кино.

А всё потому, что нелепый финал настолько выбивается из общей картины, что кажется авторской насмешкой над доверчивостью зрителей. «Астрал. Семейный обряд» просто вываливает «шокирующий» контент на голову аудитории и ждёт реакции. Но на вопросы «Зачем?» и «Почему?» никто отвечать даже не пытается. Произошло то, что произошло - просто потому что.

И в итоге ты остаёшься с полным ощущением того, что тебя нагло и вероломно обманули. «Астрал. Семейный обряд» старательно мимикрирует под современный слоубёрнер, но на самом деле только и делает, что бесконечно запрягает. А в финале вообще никуда не едет. И на протяжении полутора часов самым упорным (или упёртым) поклонникам страшного только и остаётся, что наблюдать скучное и неприятное. Но чаще всё же скучное.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые