Рецензия на фильм «Меню» - Сказка ложь, да в ней намек

В начале года до стриминговых сервисов и онлайн-кинотеатров добрался ироничный триллер «Меню» (The Menu), не снискавший особой популярности в театральном прокате. Несмотря на звёзд в главных ролях фильм едва-едва окупился - пускай отзывы как критиков, так и зрителей были преимущественно положительными. Но пропускать новую ленту режиссёра Марка Майлода точно не стоит.

Молодой паре выпадает редкая возможность побывать в эксклюзивном ресторане на удалённом острове. Всемирно известный шеф-повар собирается представить своим гостям совершенно невероятное меню. Но никто и предположить не может, чем закончится вечер. И уж тем более никто не знает, какой сюрприз приготовил хозяин заведения...

Рецензия на фильм «Меню» - 01

На самом деле было не очень понятно, чем в итоге окажется «Меню» - причём как с момента анонса, так и после премьеры нескольких трейлеров. Некоторые издания уверяли, что режиссёр Марк Майлод замахнулся на полноценный фильм ужасов, но со звёздами в главных ролях. Другие утверждали, что зрителей ждёт причудливая чёрная комедия со своей уникальной безумной атмосферой. Но третьи с важным видом твердили про классический фестивальный триллер с претензией на социальную сатиру. Но истина, как обычно и бывает, оказалась ровно посередине.

Начинается кино действительно вполне безобидно и поначалу кажется если и не комедией, то как минимум трагикомедией. Группа разномастных, но одинаково влюблённых в самих себя личностей отправляется в элитный ресторан на острове, чтобы принять участие в гастрономическом шоу величайшего шеф-повара. И пока кто-то упивается своей исключительностью, другие просто дрожат в предвкушении чего-то особенного и совершенно невероятного.

Рецензия на фильм «Меню» - 02

Но по мере развития сюжета у зрителей наверняка появится множество вопросов. Хотя бы потому, что лёгкая и беззаботная атмосфера из кадра довольно быстро улетучится, события примут тревожный и даже угрожающий оборот, а истинные планы шеф-повара на своих гостей не сразу станут очевидными.

Я намеренно избегаю лишних подробностей, чтобы не портить вам сюжетные сюрпризы. Не сказать, что «Меню» под завязку наполнено лихими поворотами, кардинально меняющими восприятие увиденного. Но в фильме хватает мелких и очень любопытных деталей, подмечать которые гораздо интереснее самостоятельно.

Если же абстрагироваться от основной сюжетной канвы, то стоит признать, что режиссёр Марк Майлод легко и играючи рассказал историю о том, как современные люди окончательно и бесповоротно утратили волю к борьбе за жизнь. Большинство обозревателей подмечают, что «Меню» - это современная сатира, высмеивающая общество потребления. И это действительно так. Но постановщик гораздо сильнее фокусируется на проблеме выживания человечества как вида.

Рецензия на фильм «Меню» - 03

На протяжении почти двух часов хронометража главные герои «Меню» только и делают, что игнорируют различные тревожные сигналы и намёки. Во многом потому, что уверены в своём статусе и финансовом благополучии: богатым и знаменитым совершенно невдомёк, что с ними действительно может произойти что-то плохое - как с обычными людьми с улицы. Они твёрдо уверены, что надёжно защищены бронёй от всех невзгод. А потому персонажи только и делают, что игнорируют происходящее - даже в те самые моменты, когда ситуация круто меняется и начинают звучать прямые угрозы.

Все действующие лица ленты (за единственным исключением) покорно плывут по течению обстоятельств, потому что им банально не приходит в голову, что всё происходит на самом деле. И они попали в настоящие неприятности. Собственно, об отсутствии любых попыток сопротивления говорит и сам условный злодей. И неслучайно фильм заканчивается именно так, как заканчивается: режиссёр чуть ли не прямым текстом говорит зрителям, что человечество окончательно доконают не разрушенная экология или очередной экономический кризис, а банальная самоуверенность. И навязанный маркетологами «позитивный настрой» может однажды стать совершенно самоубийственным.

И отдельно Марка Майлода стоит поблагодарить за то, что он не стал превращать «Меню» в сверхпафосную историю для профессиональных кинокритиков, а постарался завернуть несколько здравых идей в оболочку современного развлекательного кино для массового зрителя. Даже если вам совершенно лень анализировать происходящее, вы всё равно хорошо проведёте время. И наверняка вынесете из увиденного несколько важных уроков.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые