Рецензия на фильм «С детьми что-то не так» - хороший совместный хоррор Blumhouse и EPIX

Недавно стриминговый сервис EPIX выпустил очередной жанровый эксклюзив, созданный совместно с кинокомпанией Blumhouse Productions - фильм ужасов «С детьми что-то не так» (There’s Something Wrong With the Children). И свежий хоррор о проблемах отцов (а также матерей) и детей продемонстрировал две вещи: во-первых, даже в 2023 году кинематографистов не отпускает ностальгия по 80-м, а во-вторых, в Blumhouse наконец-то установили планку качества на правильную высоту.

Маргарет и Бен вместе с друзьями Элли и Томасом арендуют на выходные домики в лесу, чтобы отдохнуть, развлечься и вспомнить буйную молодость. Но вскоре Бен первым поймёт, что нечто кошмарное и очень злое пытается добраться до них - после того, как дети Элли и Томаса загадочным образом исчезнут в заброшенных развалинах и вернутся...

Творческий путь Роксанны Бенжамин, снявшей новую жемчужину EPIX, был довольно тернистым. Известность она приобрела в основном благодаря хоррор-антологиям «Монстры Юга» (Southbound), XX и «Калейдоскоп ужасов» (Creepshow). Много работала над сериалами. Но её микробюджетный полнометражный дебют «Смертельная тропа» (Body at Brighton Rock) получился настолько пресным, что триллер мало кто вообще заметил. Но зато второй блин точно не вышел комом: «С детьми что-то не так» получился настолько продуманным и ладно скроенным, что имеет все шансы переломить ситуацию и прославить свою создательницу.

Несмотря на то, что концепцию «С детьми что-то не так» даже при большом желании не получится назвать хотя бы отдалённо свежей, во вред хоррору это точно не идёт. Нет, Роксанна Бенжамин прекрасно понимала, что снимает кальку с классических фильмов ужасов 80-х годов. А потому вместо нелепых и неловких попыток замаскировать клише, наоборот, бросила все силы на то, чтобы ярче их подчеркнуть и обозначить.

Здесь вам и характерная цветовая гамма, и сдержанный и ровный монтаж, и старательное нагнетание атмосферы, и отчасти нелепая, но всё равно эффектная идея в основе. И, разумеется, никакой ностальгический ретро-хоррор не может обойтись без привычного синтвейва в саундтреке - и в «С детьми что-то не так» он звучит практически постоянно.

Рецензия на фильм «С детьми что-то не так» - хороший совместный хоррор Blumhouse и EPIX - Постер

И пускай на протяжении примерно полутора часов Роксанна Бенжамин только и делает, что ваяет свою - слегка утрированную - версию стандартной, даже типовой страшилки 80-х, чувство меры и вкуса не оставляет постановщицу ни на миг. И благодаря чёткому пониманию канонов жанра «С детьми что-то не так» выглядит не просто цельным и законченным произведением в духе видеокассетных хитов далёкого прошлого - в отличие, например, от того же сериала «Очень странные дела» (Stranger Things). Но и успевает высказаться по самым злободневным вопросам.

Редкий хоррор обходится без упражнений на тему социальной сатиры - и Роксанна Бенжамин не смогла пройти мимо представившейся возможности. Вот только постановщица не спешит (кажется, даже не пытается) занять конкретную позицию в споре поколений или социальных групп. Нет, Бенжамин только и делает, что постоянно сталкивает лбами две крайности, которые олицетворяют пары главных героев. И предлагает делать итоговые выводы самим зрителям.

Как говорится, достойно уважения!

Выше я уже говорил о том, что Роксанна Бенжамин при создании «С детьми что-то не так» вдохновлялась жанровым кинематографом 80-х. Очевидно - и факт. Но делала это с чувством, толком и расстановкой. Поэтому пускай соответствующей атмосферой и пропитан весь фильм, режиссёр не превращает следование канонам в самоцель. И избегает пошлой эксплуатации привычных образов. Наверное, поэтому лента и воспринимается такой бодрой и свежей - особенно на фоне других, более прямолинейных и бездумных «стилизаций».

И несмотря на общую нарочитую неторопливость и плавное нагнетание ощущения тревоги (в простонародье - саспенса), «С детьми что-то не так» может похвастаться отличной динамикой. Роксанна Бенжамин, похоже, действительно уважает зрительское время, поэтому не пытается выдать на пустом месте пафосный слоубёрнер и даже в середине истории не сбавляет темп. И потому отчасти открытый финал наверняка не разочарует аудиторию.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые