Рецензия на фильм «Няня» - ещё один проходняк от Amazon и Blumhouse

Стриминговый сервис Amazon Prime Video во второй половине декабря выпустил фильм ужасов «Няня» (Nanny). Предполагалось, что спродюсированный студией Blumhouse социальный хоррор сумеет не только напугать подписчиков, но и поднимет важные вопросы. Но лихорадочных восторгов профессиональных кинокритиков у новинки оправдать не вышло.

Иммигрантка из Сенегала переезжает в США и устраивается на работу няней. Но после того, как главная героиня начинает воспитывать ребёнка из семьи, проживающей в Верхнем Ист-Сайде Нью-Йорка, на свет начинают выползать мрачные тайны прошлого. И вот уже неведомая опасность грозит разрушить американскую мечту няни.

Рецензия на фильм «Няня» - 01

Даже удивительно, что после премьеры на кинофестивале Сандэнс фильм ужасов «Няня» начинающей постановщицы Никиаты Джусу привлёк всеобщее внимание. Новинку поспешила выкупить кинокомпания Blumhouse, а следом права на эксклюзивный показ приобрёл стриминговый сервис Amazon Prime Video. Казалось бы, откуда такой интерес к банальной и довольно стандартной истории о тяжкой иммигрантской жизни?

На самом деле и во время просмотра, и даже после финальных титров сложно понять, что именно привлекло кинокритиков и влиятельнейших лиц Голливуда. Как ни крути, но у Никиаты Джусу получился по-настоящему средний и даже проходной фильм, который разом пытается усидеть на двух стульях - серьёзной социальной драмы о тяготах переезда в другую страну и попытках встроиться в современное общество, живущее по своим законам и правилам, и мифологического хоррора, делающего ставку на психологию столкновения с ожившими (по крайней мере - в воображении главной героини) метафорами и прочими яркими образами.

Но, как это обычно и бывает с неопытными режиссёрами, Джусу во время съёмок так и не поняла, какой мотив ей ближе. И в результате «Няня» проигрывает разом на обоих направлениях. Как драма кино не работает вообще и не столько погружает в проблемы главной героини, сколько усыпляет. А редкие «пугающие» (именно в кавычках) эпизоды не способны расшевелить даже самых нервных зрителей.

Рецензия на фильм «Няня» - 02

И пускай первый акт получился действительно атмосферным и плотным - в хорошем смысле «тягучим», - дальше повествование целиком и полностью выходит из-под авторского контроля. И спустя полчаса «Няня» скатывается в какие-то не особо осмысленные метания, которые постоянно прерывают путанные и довольно бессодержательные галлюцинации.

Можно было бы сослаться на собственную тупость и непонимание глубокого авторского замысла, но беда и основная проблема «Няни» как раз заключается в том, что основная идея лежит на поверхности и не может похвастаться особой свежестью. А все заигрывания с символизмом и фольклором оборачиваются совершенно бессмысленными упражнениями. Точнее, тестами на зрительскую эрудицию.

Сомнительно также, что поклонники слоубёрнеров или жанровых драм с прибабахом тоже смогут получить хоть крупицу удовольствия во время просмотра «Няни». Никиату Джусу вообще не предпринимает попыток хоть немного выйти за рамки, очерченные предшественниками, и щедро расходует хронометраж на пресные и привычные сцены. И при этом избегает всяких попыток выдать нечто шокирующее и эффектное. Какая уж тут заявка на культовость, о которой так любят говорить обозреватели?

Вот и получается, что «Няня» - это не фильм ужасов и не драма, а стандартный проходняк с претензиями, которому посчастливилось засветиться на одном из крупнейших кинофестивалей и привлечь внимание влиятельных голливудских продюсеров. Ни пищи для ума, ни развлечения кино выдать не в состоянии - оно готово только безжалостно убить ваше время.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые