Рецензия на фильм «Восставший из ада» (2022) - Пинхед вернулся на экраны в идеальной форме

Стриминговый сервис Hulu выпустил очередной крутой эксклюзив - мистический фильм ужасов «Восставший из ада» (Hellraiser). До самой премьеры хоррора мало кто мог с уверенностью сказать, что на самом деле получится у хорошего режиссёра Дэвида Брукнера - ремейк, сиквел или очередная жалкая пародия. Но неожиданно одиннадцатая часть вечного цикла оказалась не просто хорошим, а почти идеальным переосмыслением знакомой концепции.

Молодая женщина, пытающаяся побороть зависимость, становится обладательницей древней шкатулки-головоломки. Но главная героиня даже не подозревает, что её предназначение - призвать в наш мир демонов-сенобитов, группу сверхъестественных существ-садистов из другого измерения...

Рецензия на фильм «Восставший из ада» (2022) - 01

Если честно, к идее ремейка, перезапуска или переосмысления культового хоррора «Восставший из ада» (и книжного цикла по мотивам) я всегда относился со скепсисом. Все предыдущие попытки продолжить или скопировать культовый фильм ужасов режиссёра, сценариста и писателя Клайва Баркера неизменно оборачивались катастрофой, а всё, что выходило после сиквела - «Восставший из ада 2» (Hellbound: Hellraiser II) - иначе как цирком не назвать.

Постепенно легендарный образ Пинхеда, предводителя ордена демонов-сенобитов, обрастал подробностями, но сам персонаж стремительно деградировал. И если в третьей части могущественный злодей с изнанки реальности неожиданно начал шутить срамные шутки, то к десятой он окончательно превратился в кислую самопародию. Короче, главный злодей претерпел примерно те же метаморфозы, что и вся серия хорроров.

Рецензия на фильм «Восставший из ада» (2022) - 02

Поэтому нет ничего удивительного в том, что создатели нового фильма ужасов по мотивам литературного и кинематографического наследия Баркера решили максимально дистанцироваться от сиквелов и попросту сняли совершенно самостоятельный фильм. Полностью самостоятельный - но основанный на богатой мифологии оригинала.

Для начала вам нужно учитывать, что режиссёр Дэвид Брукнер, ранее громко заявивший о себе фильмами ужасов «Дом на другой стороне» (The Night House) и «Ритуал» (The Ritual), не пытался копировать или пересказывать «Восставшего из ада» образца 1987 года. Вместо этого он со сценаристами Беном Коллинзом и Люком Петровски, а также продюсерами Дэвидом С. Гойером и Клайвом Баркером взял все знакомые элементы цикла и попросту собрал из них новую историю про новых персонажей.

Поэтому «Восставший из ада 2022» с равным успехом может показаться вам как ремейком или перезапуском, так и вполне каноничным сиквелом. И в любом случае ошибки не будет, потому что зрителей ждёт именно новое приключение, но в знакомой реальности безумных демонов, пропагандирующих смирение и пытки.

Рецензия на фильм «Восставший из ада» (2022) - 03

Что касается самых спорных моментов, заранее напугавших фанатов цикла, то ничего страшного не произошло.

Во-первых, новый «Восставший из ада» по-прежнему пропитан густой атмосферой баркеровского безумия, когда происходящее на экране или на страницах вызывает почти физическое отвращение. Но и оторваться практически невозможно. Представьте себе ночной кошмар - липкий и путаный, из которого невозможно выбраться. Представили? Ну, хоррор Дэвида Брукнера полностью из этого самого кошмара и состоит.

Во-вторых, Hellraiser 2022 получился ровно в той степени кровавым и жестоким, чтобы всерьёз претендовать на место среди важнейших экстремальных хорроров. Странно и дико такое говорить, но новый фильм ужасов киноэстета Дэвида Брукнера оказался чистой воды сплаттерпанком, в котором раздираемые на части тела и хлещущая из всех отверстий кровь являются, пожалуй, не средством, а самоцелью. Но важно, что при этом фильм ужасов не превращается в бесформенное и бессмысленное месиво: ленте присуща своеобразная эстетика - пускай и мерзкая.

Рецензия на фильм «Восставший из ада» (2022) - Постер

И в-третьих, никаких вопросов образ Пинхеда в исполнении актрисы Джеми Клейтон не вызывает. Вообще. Предводитель армии демонов-извращенцев лишён каких бы то ни было женских черт или манер и предстаёт перед зрителями существом могущественным и совершенно потусторонним. Многие всерьёз переживали, что «сенобитша» окажется слабохарактерной жалкой копией Пинхеда в исполнении Дага Брэдли. Но получилось ровно наоборот - и ироничный сенобит теперь кажется нелепой калькой с по-настоящему пугающего образа.

И в-четвёртых, новый «Восставший из ада» может похвастаться самым безумным дизайном сенобитов. Среди демонов, конечно, есть классический (Chatterer или Щелкун), но полно и совершенно новых экземпляров. И наверняка большинство образов прочно засядут в вашей памяти - ничего подобного на экране ещё не появлялось.

Не обошлось, конечно, и без проблем. Как бы бережно ни обращался Дэвид Брукнер с сюжетом первоисточника и как бы ни старался оправдать все ожидания поклонников серии, но он начисто завалил первый акт хоррора. Достаточно сказать, что в первый час монументального мистического фильма ужасов мало что происходит: сначала нас знакомят с не особо интересными и абсолютно шаблонными персонажами, а затем долго и нудно готовят к адскому кошмару и безумию.


Но самое нелепое в том, что затянутая экспозиция заметно ломает весь темп. Да, Дэвид Брукнер наверняка старался сгустить атмосферу надвигающейся инфернальной катастрофы и в общих чертах познакомить новичков со вселенной... Но зачем? Наверняка все зрители, решившие приобщиться к прекрасному, и так хотя бы в общих чертах знают, кто такие Сенобиты и к чему приведут эксперименты с загадочной шкатулкой-головоломкой, известной также как Конфигурация Плача. А раз так, то к чему оттягивать неизбежное и понапрасну расходовать хронометраж?

Хотя с подобным - и, пожалуй, единственным очевидным - недостатком легко смириться. И всё потому, что Дэвид Брукнер сделал главное: не просто перенёс на экраны аутентичную атмосферу баркеровских произведений, но и постарался сохранить обширную и богатую мифологию первоисточника. И потому новый «Восставший из ада» не кажется скороспелым ремейком или очередным бездушным перезапуском, эксплуатирующим культовое кино. Нет, перед нами именно попытка рассказать новую историю, события которой происходят в знакомом мире, полном боли и страха.

Стоит ли вообще смотреть «Восставший из ада 2022»? Слабонервным или чересчур впечатлительным людям лучше воздержаться, иначе Пинхед со своими друзьями ещё не раз явятся к ним в ночных кошмарах. Но всем поклонникам цикла и творчества Клайва Баркера проходить мимо нельзя ни в коем случае! Как и людям, интересующимся состоянием современного хоррора в целом.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые