Рецензия на фильм «Телекинез» - невзрачный фантастический триллер без финала

В стриминговых сервисах и онлайн-кинотеатрах вышел фантастический триллер «Телекинез» (на самом деле «Контроль» или Control) - очередная попытка закосплеить хиты независимого жанрового кинематографа. Вот только желание сделать «круто» и «как у взрослых» столкнулось с вопиющим непрофессионализмом всех причастных людей.

Сюжетный синопсис «Телекинеза» запросто может посоревноваться с любыми конкурентами в плане краткости. Судите сами: загадочная организация похищает женщину и вынуждает её проходить тестирование, призванное пробудить паранормальные способности. Всё, точка.

Канадская фантастика умеет преподносить сюрпризы. И пускай в её распоряжении никогда не бывает голливудских бюджетов, иногда на свет появляются по-настоящему крутые фильмы, способные выехать на одной только концепции. Например, из классики на ум приходят «Крикуны» (Screamers) и «Куб» (Cube), сумевшие войти в историю. Но очевидно, что подобная судьба точно не светит «Телекинезу»: последнему на роду написано стать очередным унылым проходняком, про который через пару месяцев уже никто и не вспомнит.

Но на самом деле небольшой, но всё же потенциал у фантастического триллера режиссёра и сценариста Джеймса Марка был. Чего стоят хотя бы первые полчаса кино, когда оно умудряется слегка интриговать. По первому акту можно даже решить, что «Телекинез» выльется во что-нибудь внятное и адекватное. И пускай дешевизна всего и вся вас не смущает - в истории полно примеров, когда даже самое невзрачное кино становилось культовым благодаря заложенным в основу идеям.

Рецензия на фильм «Телекинез» - Постер

Однако, довольно скоро понимает, что ни сам Джеймс Марк, ни остальные члены его съёмочной группы даже не ставили перед собой задачу удивить потенциальных зрителей. Поэтому всё, что заготовили авторы - дежурный и максимально предсказуемый сюжетный поворот, а также финал в духе «На колу мочало, начинай сначала». А потому всерьёз воспринимать показанное уже не получается. И всё, что ты делаешь во время титров - это жалеешь о потраченном времени.

И пускай поначалу скромный бюджет постановки получается скрывать, во второй половине «Телекинеза» всё идёт наперекосяк и главная героиня сталкивается с влиятельными врагами. И всё, что происходит в третьем акте, иначе как «позором» не назвать.

Когда Эйлин вырывается на свободу из испытательной камеры, она сходу ввязывается в вялые и совершенно нелепые потасовки с охранниками секретного экспериментального комплекса. Но не дайте себя обмануть: сражения с отрядами вооружённых солдат получились настолько вялыми, что местный экшен, скорее, заметно роняет темп повествования, а не ускоряет его. И терпеть весь этот цирк с конями решительно незачем, потому что стоящей концовки в фильм не завезли.

Причём видно невооружённым глазом, что создатели «Телекинеза» искренне гордятся своим детищем. Наверняка Джеймс Марк до сих пор уверен, что прыгнул выше головы и снял одновременно глубокий, эмоциональный и захватывающий фантастический триллер. Да ещё с минимальными затратами. Но на самом деле мы получили беспомощную эксплуатацию заезженного сюжета, тратить время на которую - преступление.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые