«Синистер» (2012) - разбор и объяснение сюжета и концовки. Спойлеры!

В 2012 году вышел мистический фильм ужасов «Синистер» (Sinister) режиссёра и сценариста Скотта Дерриксона - один из самых страшных хорроров в истории. Посмотрели кино, но осталось множество вопросов? Тогда не теряйте время понапрасну и прочитайте подробные описание, разбор и объяснение сюжета и концовки. Осторожно, в тексте присутствуют спойлеры!

Полный и подробный пересказ сюжета хоррора «Синистер» (2012). Для тех, кто что-то пропустил

Полный и подробный пересказ сюжета хоррора «Синистер» (2012). Для тех, кто что-то пропустил

Фильм ужасов «Синистер» начинается с того, что нам показывают старую видеозапись, на которой кто-то - или что-то - казнит целую семью. Невидимка вешает четверых людей на ветке дерева. А затем действие переносится примерно в наше время. Писатель Эллисон Освальт, зарабатывающий на жизнь написанием криминальных романов и детективов по мотивам реальных событий и преступлений, переезжает с семьёй (женой Трейси, сыном Тревором и дочерью Эшли) в новый дом.

Следом нас знакомят с полицейскими города Чэтфорда, штат Пенсильвания. Наряд патрульных дежурит у дома Освальтов - один из копов хочет получить автограф у знаменитого писателя. Но приезжает шериф, который приказывает подчинённым заняться работой, а сам отвлекает Эллисона на непродолжительную беседу.

Дочь Эшли разрисовывает стену в новой комнате (девочке не нравится дом, в который она переехала), а Эллисон отправляется поговорить с шерифом полиции. Бывалый полицейский просит писателя собрать вещи и покинуть дом побыстрее, на что автор отвечает отказом. Выясняется, что последний роман Освальта, известного благодаря бестселлеру «Кровь Кентукки», мало того, что был не очень удачным - неверная теория писателя, высказанная в книге про расследование громкого дела, помогла убийце избежать наказания. И шериф утверждает, что им в городке подобные суета и суматоха не нужны.

В разговоре выясняется, что Эллисон Освальт переехал в город Четфорд только по одной причине: суть в том, что новую книгу он хочет посвятить расследованию убийству целой семьи, членов которых повесили на дереве. И тут мы можем догадаться, что речь идёт о сцене из пролога хоррора. Несмотря на протесты шерифа, Эллисон намерен докопаться до правды - и найти бесследно исчезнувшую дочь погибших родителей. Но шериф уверен, что пропавшую девочку найти невозможно, как и раскрыть дело. Полиция сделала свою работу хорошо и никаких новых улик всплыть не может.

В итоге Эллисон уходит работать над новой книгой в свой кабинет и отказывается последовать совету шерифа. А зрители уже в этот момент могут догадаться, что дом для переезда выбран писателем не случайно: смысл в том, что именно здесь жила семья Стивенсонов - тех самых людей, которых казнили через повешение.

Пока семья Освальтов разбирает вещи и носится по всему дому с коробками, Эллисон отправляется на чердак. Там он роняет коробку на скорпиона, забравшегося в дом. А потом обнаруживает большую коробку, в которой хранятся старый проектор и плёнки с видеозаписями. Одна из записей называется «Семейная прогулка 2011». После ужина и разговора с женой писатель начинает своё новое расследование для книги и изучает улики у себя в кабинете. Но перед этим Трейси отмечает, что последняя успешная книга мужа - «Кровь Кентукки» - возможно, была пиком его карьеры. И если очередной криминальный роман-расследование тоже будет неудачным, она бросит Эллисона, заберёт детей и уедет к сёстрам.

Выясняется, что погибли не все члены семьи Стивенсон - Стефани пропала. Гадая о том, как ящик с плёнками попал на чердак пустовавшего дома, Эллисон настраивает проектор и смотрит видеозапись. Но «Семейная прогулка 2011» оказывается не совсем обычным домашним видео: кажется, что тот, кто снимал фильм, следил за семьёй. Ну, как минимум наблюдал за людьми со стороны. Заканчивается беззаботная зарисовка той самой казнью - неизвестный вешает Стивенсонов на дереве. Эллисон догадывается, что к нему в руки попал видеоархив убийцы - и он выходит на улицу взглянуть на то самое дерево. Когда главный герой возвращается домой, то слышит скрипы и шаги посторонних. Но затем выясняется, что ночью проснулась Эшли - и девочка просто не может найти туалет в новом доме.

Эллисон Освальт смотрит следующее видео неизвестного и безликого серийного убийцы. Теперь неведомый маньяк снимает рыбалку очередной беззаботной семьи, отдыхающей на природе. Заканчивается домашнее видео тоже трагично: убийца связывает жертв и запирает в машине, а затем поджигает автомобиль. Писатель после просмотра пытается прийти в себя и понимает, что наткнулся на более сложное и запутанное дело, чем думал изначально.

Плёнку под названием «Веселье в бассейне 66» Эллисон посмотреть не успевает - его снова отвлекают потусторонние звуки в доме, а позже он находит обезумевшего Тревора. Похоже, у сына писателя случился острый приступ лунатизма, во время которого он сначала забрался в коробку, а затем начал кричать и корчиться в судорогах. Когда писатель выносит Тревора на улицу, его сын приходит в себя, успокаивается и просыпается. Случившееся главный герой объясняет обыкновенным стрессом из-за переезда.

После приступа Эллисон говорит жене, что очень сожалеет. На следующий день Тревор узнаёт, что ночью очутился в коробке. А члены семьи вспоминают, что у Тревора уже были похожие симптомы. Жена увозит детей из дома, а писатель отправляется в кабинет смотреть видео «Веселье в бассейне 66», в котором беззаботные летние заплывы заканчиваются серией жестоких убийств - неизвестный топит членов семьи, привязав их к шезлонгам. В воде главный герой видит силуэт странного мужчины (или существа). Когда Эллисон ставит воспроизведение на паузу и пытается рассмотреть человека в маске или костюме, плёнка в проекторе загорается.

Эллисон начинает поиски в интернете и перемонтирует, а затем оцифровывает видео - переснимает картинку на современную цифровую камеру. С помощью видеоредактора писатель пытается разглядеть предполагаемого убийцу, но ничего не получается. А затем мужчину отвлекает шум: домой вернулись жена с сыном, которые о чём-то очень громко спорят. Выясняется, что Тревор в школе нарисовал на доске несмываемым маркером дерево и четырёх висельников. Трейси приходит к выводу, что их сын узнал о новом деле, которое расследует его отец. Эллисон снова просит прощения у жены.

Следующей ночью писатель продолжает свою работу - и смотрит очередную запись. В этот раз обходится без прелюдий: неизвестный бродит в темноте по дому с камерой в руках. Эллисон снова оцифровывает видео и с помощью поиска и по году узнаёт о тройном убийстве. В 1998 году неизвестный зарезал троих членов семьи Миллер в Сент-Луисе, а тринадцатилетний сын погибших - Кристофер Миллер - пропал без вести. Полиция пыталась найти убийцу и похитителя, но безуспешно.

Эллисона снова отвлекают от работы странные звуки, но выясняется, что виновата змея, неизвестным образом попавшая на чердак. Зато на крышке от коробки с кинопроектором и плёнками, на обратной стороне главный герой обнаруживает изображения, подозрительно напоминающие детские рисунки. И на всех схематично изображены убийства из видеозаписей. Причём все жертвы подписаны.

Но самое интересное заключается в том, что неизвестные везде добавили загадочного персонажа по имени Мистер Буги (очевидная отсылка к Бугимену - «бабайке» из фольклора). Писатель приходит к закономерному выводу, что серийный убийца и есть тот самый загадочный Мистер Буги. Эллисон проваливается сквозь пол чердака, когда под ним трескаются доски, а приехавшие медики оказывают первую помощь. Полицейский осматривает дом, но не находит ничего подозрительного, а потом просит Эллисона подписать его книгу. Но дело не только в автографе - помощник шерифа предлагает писателю свою помощь в расследовании для новой книги.

Эллисон просит выяснить копа подробности убийств - и называет годы, когда они произошли. Писателю нужны детали и описывает способы, которыми казнили жертв. Полицейский обещает помочь, как только из полицейского управления уйдёт шериф. Писатель пересматривает свои старые интервью на видеокассетах - когда-то он был идеалистом. Или притворялся честным и неподкупным расследователем. Во время очередного изучения оцифрованных видеозаписей Эллисон замечает, что на всех появляется загадочный персонаж - тот самый силуэт неизвестного в маске.

Когда Эллисону звонит помощник-«простак», выясняются новые подробности. В 1979 году в собственном гараже погибла семья Мартинес из Сакраменто, причём один из их сыновей пропал. Коп называет точный адрес Мартинесов, а также адрес семьи Миллер из Сент-Луиса. Когда Эллисон снова просматривает записи, то замечает на видео своего падения с чердака руки, которые стащили его вниз. Кажется, что писателю помогли упасть призраки пропавших детей.

Ночью Эллисона будит шум непонятным образом включившегося проектора, на экране ноутбука он видит фотографию из видео с повешенными людьми. Писатель находит снимок с Мистером Буги, прячущимся в кустах, и понимает, что тот самый куст виден из окна кабинета. Эллисон прикладывает фото с доски к стеклу, а когда опускает снимок, то видит Мистера Буги, наблюдающего за ним прямо здесь и сейчас. Но затем серийный убийца исчезает.

Эллисон отправляется на улицу с фонариком и бейсбольной битой. но находит в кустах только своего сына. Тревор снова ходит во сне. Писатель снова отправляется на обход окрестностей и сталкивается с собакой. Ротвейлер рычит на мужчину, но затем уходит. А позади Эллисона в этот момент стоят призраки мёртвых и бесследно исчезнувших детей.

Трейси устраивает мужу скандал: он что-то скрывает от ней и очень сильно изменился - начал пить по утрам и вести себя очень странно. Эллисон говорит, что наткнулся на нечто невероятное и, возможно, совсем скоро напишет главную книгу всей своей жизни. Выясняется, что Эллисон теперь грезит о богатстве и славе. И просит жену немного потерпеть, потому что успех совсем близок и далее последует обязательный хэппи-энд.

Помощник шерифа утром приносит Эллисону несколько любопытных файлов из полицейских дел. Помощник рассказывает, что для него важно, чтобы дело было раскрыто и город смог уже нормально жить дальше. Писатель рассказывает полицейскому, что они, похоже, имеют дело не просто с серийными, а с ритуальными убийствами. И пускай маньяку уже должно быть около семидесяти лет, он может быть по-прежнему в строю. Кроме того, Мистер Буги похищал по одному ребёнку из каждой убитой семьи, а также оставлял на местах преступлений загадочные знаки. Помощник шерифа советует писателю обратиться за помощью к профессору Джонасу, изучающему оккультизм.

В очередном видео - «Стрижка газона 86» - Эллисон становится невольным свидетелем того, как неизвестный кромсает очередную семью газонокосилкой. Нервы у писателя сдают окончательно и он с помощью видеосвязи обращается за помощью к профессору Джонасу. Выясняется, что Джонас - большой поклонник Освальта и рад помочь. На рисунках, которые прислал Эллисон, изображены не банальные пентаграммы, а символ древнего божества по имени Багул (или Багуул), известного также как Пожиратель детей. Древнее существо поглощает юные души своих жертв, оказавшихся в его владениях. Джонас предполагает, что Эллисон имеет дело с обрядом, а не делами конкретного человека.

Ночью, в 3:22 (время, которое в народе называют «ведьмин час») Эллисона снова будит звук работающего кинопроектора. Неизвестный снова включил у него в кабинете запись повешения. Писатель выключает проектор и обходит тёмный дом, не замечая детей позади себя. Проектор снова включается, но это не просто розыгрыш - все члены семьи Освальт спят в своих кроватях. Но на самом деле Эшли не спит - просто мёртвая девочка в её комнате просит молчать. Рядом с кроватью дочери писателя нарисовано дерево с висельниками и портретом Мистера Буги.

Эллисон проверяет все дверные замки и засыпает с битой в руках. А ранним утром встречается с помощником шерифа и спрашивает, что ему известно о семье Стивенсонов. Не происходило ли в их доме что-то странное и не находили ли на месте преступления загадочных улик. Выясняется, что жена Эллисона не знает, что дом принадлежал убитой семье. А полицейский сам догадывается, что писатель напуган странными - паранормальными - вещами, происходящими в новом старом доме.

Помощник шерифа говорит, что Стивенсоны не жаловались ни на что странное. И делится с писателем догадкой: он слишком глубоко погрузился в прошлое и детали произошедшего, а также обнаружил нечто, к чему не был готов. Кроме того, на восприятие писателя могли повлиять стресс и алкоголь. Позже Эшли жалуется отцу, что ей не разрешает рисовать на стенах в своей комнате девочка, которая говорит, что это комната её брата. Трейси ничего не понимает, но дочь говорит ей, что девочку зовут Стефани и она раньше жила здесь. А ещё именно про её семью папа пишет книгу.

Трейси складывает два и два, понимает, что Эллисон обманом вынудил её переехать в дом, принадлежавший зверски убитым людям, и устраивает мужу феерический скандал. Трэйси уверена, что Эллисон окончательно тронулся умом и ему наплевать на семью, а писатель наконец-то признаётся жене и самому себе, что на первом месте у него - книги. И именно карьеру и написание книг он считает самой важной частью жизни. А его жена просто хочет жить нормальной жизнью.

Что на самом деле показали в финале фильма ужасов «Синистер» (2012) и как понимать концовку?

Что на самом деле показали в финале фильма ужасов «Синистер» (2012) и как понимать концовку?

Почти в самом финале хоррора «Синистер» события стремительно набирают ход. В конце, очередной ночью Эллисон просыпается из-за того, что кто-то снимает его на камеру - и светит лампой прямо в лицо. А когда писатель встаёт с кровати, то слышит знакомый шум проектора.

Эллисон заходит в кабинет и включает свет - дверь открыта. Проектор замолкает и невероятным образом исчезает. Главный герой, похоже, начинает сходить с ума, потому что в концовке в его реальность вторгаются видеозаписи - мужчина буквально видит предметы с плёнок, которые «вклеиваются» в привычный мир. Эллисон не понимает, что происходит, но всё же поднимается по «призрачной» лестнице на чердак.

На чердаке Эллисон видит мёртвых детей - тех самых детей погибших жертв, которые пропали без вести. Призраки жестами просят писателя соблюдать тишину. А в это самое время проектор показывает запись, на которой виден Мистер Буги крупным планом. А чуть погодя древний и кровожадный бог Багул набрасывается на Эллисона и тот падает с летницы.

Свет проектора гаснет, а главный герой понимает, что пора переходить к решительным действиям, иначе распоясавшееся зло доберётся до него и остальных членов семьи. Эллисон сжигает проклятый проектор и все плёнки, а потом говорит обеспокоенной и напуганной жене, что нужно срочно уезжать из дома. И просит разбудить детей и посадить их в машину.

Проектор и видеоархив мистического маньяка Багуула догорают в огне. В конце фильма ужасов Эллисон пытается увезти Трейси, Тревора и Эшли как можно дальше от дома. В ответ дочери он говорит, что они возвращаются домой - в тот самый старый дом, в который он обещал ей вернуться.

Но по пути к шоссе автомобиль Освальтов останавливает шериф - за превышение скорости. Шериф пытается удостовериться, что писатель не обвинит в своей новой книге жителей города, решивших выжить чужаков из города. И просит соблюдать осторожность на дороге.

В финале Эллисон обещает Трейси, что больше не будет никаких книг - они возвращаются домой, в свой настоящий дом, а он окончательно и бесповоротно завязывает с писательством. Но, как это обычно и бывает, зло настигает главного героя и вдали от старого проклятого места. Сначала с писателем пытается связаться помощник-полицейский, а затем профессор Джонас присылает ему старинную гравюру. Джонас признаётся, что о Багуле написано слишком мало, а рисунок - фрагмент древней фрески. В концовке выясняется, что все изображения Багула были уничтожены из-за суеверия: считалось, что древнее божество может жить в изображениях, а также использовать их как порталы в свой мир. Кроме того, по преданиям, демон (или монстр) может овладевать людьми, видевшими его изображения. И чудовище может заставлять одержимых совершать ужасные поступки. Или утаскивать жертв в свой мир.

Эллисон пытается убедить себя в том, что Багул утрачивает свою силу, если уничтожить его изображения. И надеется, что после сожжения плёнок видеозаписей древний монстр не сможет добраться до его семьи. Но профессор Джонас не понимает, к чему клонит писатель. И, похоже, тоже начинает сомневаться в трезвости его рассудка.

Главный герой почти в самой концовке удаляет все оцифрованные видеозаписи с компьютера и решает отнести вещи на чердак, но неожиданно обнаруживает ту самую коробку с проектором и плёнками - целую и невредимую. Но теперь в ней появилась новая запись, которая называется «Расширенная версия: Окончание».

В финале одержимый желанием узнать правду Эллисон монтирует новую плёнку. По телефону звонит помощник шерифа и рассказывает, что между датами убийств и адресами жертв есть связь: дело в том, что каждая убитая семья жила в доме предыдущей убитой семьи. И если выстроить убийства про хронологии, то можно прочертить линию - от убийства к убийству. Все жертвы связаны местом жительства!

В конце полицейский отмечает, что Эллисон своим срочным отъездом лишь ускорил неминуемое. Получается, что если паранормальный убийца действительно существует, то следующими его жертвами могут стать Освальты. Писатель просматривает расширенные версии записей и видит истинные концовки записей, ранее недоступные. В вырезанных эпизодах появляются убийцы: Эллисон понимает, что своих родителей и других членов семей убивали пропавшие дети. Именно они приносили жертвы безумному богу Багулу. И на всех плёнках видно, как юные маньяки бесследно исчезают после своих преступлений - похоже, телепортируются в царство тьмы или ад.

Эллисону становится плохо - и он видит записку у кружки, из которой пил: «Спокойной ночи, папочка». Получается, что его отравили - так же, как другие дети-убийцы травили своих родителей и братьев и сестёр неизвестным веществом, чтобы те не могли сопротивляться. Когда Эллисон приходит в себя, то понимает, что связан. Рядом с ним сидит дочь Эшли, в руках она держит старинную камеру, которой снимает происходящее, и топор. Девочка обещает отцу, что сделает его знаменитым. А затем поднимает топор и замахивается. Неподалёку можно видеть связанных Трейси и Тревора. Похоже, Эшли по примеру предшественников собирается убить всю свою семью.

В самом конце «Синистера» показывают очередную плёнку, на которой Эшли в коридоре, разрисованном кровавыми оккультными символами, встречает других пропавших детей. А в последние секунды Эшли в кабинете отца за столом рисует новую картинку - на обратной стороне крышки коробки с проектором. На ней изображены разрубленные тела людей. Затем Багул уносит Эшли в своё царство, а проклятый проектор остаётся дожидаться своего нового владельца. Среди плёнок появилась новая - «Домашнее рисование 2012».

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые