Рецензия на фильм «Воскрешение» - хоррор с Ребеккой Холл и Тимом Ротом

Недавно в стриминговом сервисе Shudder вышел психологический триллер (на самом деле - хоррор) «Воскрешение» (Resurrection) с Ребеккой Холл и Тимом Ротом в главных ролях. До премьеры мало кто понимал, чем на самом деле окажется фильм режиссёра и сценариста Эндрю Симанса: злободневной драмой, препарирующей одну из главных проблем современного общества, или злым и страшным кино, балансирующим на грани чистого и незамутнённого сюрреализма? Истина, как это обычно и бывает, оказалась где-то посередине.

Маргарет успешно ведёт двойную жизнь: женщина совмещает роль матери-одиночки, воспитывающей дочь-подростка Эбби, и успешной бизнесвумен, занятой карьерой. И пускай Эбби всё время норовит выйти из-под контроля и яростно демонстрирует свою независимость, Маргарет уверена, что жизнь удалась. Но однажды главная героиня попадает в эпицентр кошмара: спустя двадцать лет она сталкивается лицом к лицу с прошлым, о котором долгие годы пыталась забыть. В её жизнь возвращается Дэвид, чтобы завершить давнее незаконченное дело. И Маргарет придётся победить главный свой страх и пойти на отчаянные меры, чтобы уничтожить монстра...

Рецензия на фильм «Воскрешение» - хоррор с Ребеккой Холл и Тимом Ротом - Постер 2

На самом деле «Воскрешение» до определённого момента кажется отражением другого фильма ужасов с Ребеккой Холл - «Дом на другой стороне» (The Night House). Выглядит всё так, будто Эндрю Симанс просто идёт по стопам своего предшественника - мастера страшного жанра Дэвида Брукнера, - и использует элементы хоррора для того, чтобы усилить классическую историю о токсичных отношениях, из который очень сложно (а порой и вовсе невозможно) выбраться.

Но если Дэвид Брукнер примерно во второй половине хоррора «Дом на другой стороне» решительно выруливал в сторону мистики и смещал фокус с чистой психологии на паранормальную чертовщину, старательно ломающую привычную жизнь главной героини, то Эндрю Симанс идёт от обратного. И все ужасы, происходящие на экране, аккуратно упаковывает в реализм. А загадочные и подчас необъяснимые события показывает с позиции пошатнувшегося психического здоровья.


Эмоциональное противостояние Маргарет и Дэвида переходит в активную фазу только, пожалуй, во втором акте. Но и до того «Воскрешение» невозможно назвать скучным или занудным фильмом. Тягучим? Пожалуй. Всё же новичок в жанре Эндрю Симанс в первую очередь вдохновлялся современными постхоррорами и слоубёрнерами, а потому большую часть времени старается не отпугивать зрителя резкими вспышками насилия и жестокости. Постановщик львиную долю хронометража пускает на выстраивание странной и зыбкой атмосферы неописуемого зла, на протяжении многих лет преследовавшего главную героиню. А также акцентируется на ощущениях Маргарет, угодившей в ловушку монстра, от которого так долго успешно пряталась.

Но в третьем акте «Воскрешение» окончательно сбрасывает маску приличного и аккуратного студийного триллера и на полном ходу врывается на территорию психоделических ужасов. Неожиданно конфликт Маргарет и Дэвида приобретает дополнительную глубину и превращается чуть ли не в метафорическое противостояние условных добра и зла. Условных, потому что «добро» в лице Маргарет преследует исключительно собственные цели и, как показывают в финале, не особо беспокоится о средствах их достижения.

Рецензия на фильм «Воскрешение» - хоррор с Ребеккой Холл и Тимом Ротом - Постер 1

И то, как вы воспримете неоднозначный и открытый финал, полностью зависит от того, насколько глубоко вы успеете погрузиться в личную трагедию главной героини. Как обычно и бывает с психологическими хоррорами, делающими ставку на эмпатию, всё зависит исключительно от самого зрителя. Кому-то «Воскрешение» наверняка покажется неумелой и несмешной постмодернистской шуткой. Может, даже издёвкой автора фильма, решившего почти два часа поводить аудиторию за нос. Но кто-то наверняка увидит в концовке неприкрытую отсылку к творчеству великого и ужасного Говарда Филлипса Лавкрафта, герои которого тоже очень часто проходили через ад, чтобы в итоге погрузиться в пучину спасительно безумия.

Но если без лирики, то «Воскрешение» можно смело назвать удачной попыткой переизобрести жанр триллера и объединить его с неторопливым современным хоррором, нагоняющим жути подробным бытописанием, а не реками крови и уродливыми монстрами.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые