«Кладбище домашних животных» (2019) - разбор и объяснение сюжета и концовки. Спойлеры!

В 2019 году вышел фильм ужасов «Кладбище домашних животных» (Pet Sematary) - очередная экранизация культового романа Стивена Кинга. И сюжет хоррора Кевина Колша и Денниса Уидмайера довольно сильно отличается от первоисточника. Посмотрели кино, но осталось множество вопросов? Тогда не теряйте время понапрасну и прочитайте подробные описание, разбор и объяснение сюжета и концовки. Осторожно, в тексте присутствуют спойлеры!

Полный и подробный пересказ сюжета фильма ужасов «Кладбище домашних животных» (2019). Для тех, кто что-то пропустил

Полный и подробный пересказ сюжета фильма ужасов «Кладбище домашних животных» (2019). Для тех, кто что-то пропустил

Начинается фильм ужасов «Кладбище домашних животных» с того же, с чего начинался оригинальный роман Стивена Кинга и первая экранизация Мэри Ламберт. Семья Крид - супруги Луис и Рэйчел вместе с дочерью Элли и младшим сыном Гейджем - переезжает в тихое местечко вдали от цивилизации, но неподалёку от маленького городка Ладлоу. Но новый (на самом деле - старый) дом хранит мрачные тайны. Кроме того, по оживлённой просёлочной дороге неподалёку от дома Кридов постоянно носятся многотонные грузовики, что едва ли можно считать добрым знаком.

В процессе переезда Кридов мы узнаём, что семье принадлежит довольно большой земельный участок - в том числе и часть леса. Кроме того, во время нескольких разговоров Луиса и Рэйчел мы узнаём, что у жены доктора была сестра Зельда, которая в детстве страдала тяжёлой формой спинального менингита (воспаления спинного мозга) и сильно пугала Рэйчел в детстве.

Вдобавок выясняется, что Рэйчел против того, чтобы их дочь Элли интересовалась вопросами смерти. Рэйчел скрывает от дочери правду - во многом потому, что её самые травматичные воспоминания связаны именно со смертью Зельды, в которой женщина до сих пор винит себя.

Сразу после переезда Элли видит процессию детей в странных масках, которые везут умершую собаку на Кладбище домашних животных. Сосед Джуд Крэндалл рассказывает Элли и Рэйчел, что в здешних лесах не стоит бродить в одиночку - они слишком опасны.

Луис надеется, что работа врача в захолустье будет связана со всякой простой ерундой - врач устал от кошмаров большого города и ищет только покоя. Но смысл в том, что в одну из смен в больницу привозят тяжело раненого студента Виктор Паскоу. Беднягу сбил грузовик и он находится в крайне тяжёлом состоянии. Несмотря на все усилия Луиса и экстренную реанимацию Виктор умирает. Луис тяжело переживает гибель пациента и на следующую ночь встречает Паскоу во сне. Парень отводит его на кладбища животных и предупреждает, что выходить за его границы нельзя. Луис просыпается и видит, что у него ноги в грязи. Получается, что он и правда бродил ночью по лесу.

А затем начинается череда смертей. Прямо во время празднования Хэллоуина под колёса грузовика попадает кот семьи Чёрч. Сосед Джад Крэндалл и Луис решают скрыть трагедию от Элли. И договариваются похоронить кота ночью, чтобы никто не узнал.

Дальше нам показывают как Джад и Луис идут на кладбище домашних животных. Но на самом деле сосед отводит доктора дальше - к древнему могильнику в непролазной чаще, на земле, принадлежавшей коренному населению Америки. И суть в том, что он предлагает Луису закопать мёртвого Чёрча на старинном индейском кладбище.

И совсем скоро кот Кридов действительно оживает и возвращается. Пускай характер воскресшего животного и заметно меняется - Чёрч становится очень агрессивным и даже опасным.

Джад рассказывает Луису о том, что древний могильник индейцев, по преданиям, может воскрешать мёртвых - и возвращать их к жизни. Заодно Джад рассказывает соседу о Вендиго - кровожадном духе, который, по слухам, обитает в лесах. И мы узнаём, что Джад в детстве уже пробовал воскресить своего погибшего пса - и того пришлось усыпить во второй раз, так как животное буквально обезумело и напал на мать Джада. Но старик был уверен, что Элли не сможет смириться с гибелью любимого домашнего питомца - и потому помог Луису вернуть кота из мёртвых.

После того, как Чёрч нападает на Гейджа, доктор Луис понимает, что нужно что-то делать. Он пытается усыпить кота, но мужчине не хватает духа. И тогда он увозит кота как можно дальше от дома.

Проходит время. Семья Кридов и их друзья и соседи празднуют день рождения Элли, которая очень сильно переживает за Чёрча. Девочка уверена, что кот убежал из дома из-за неё. Дальше показывают, как под колёса грузовика едва не попадает сын Луиса - Гейдж. Но в итоге без смертей всё равно не обходится: в результате аварии умирает дочь Элли. Родители убиты горем и не могут смириться с утратой. И когда его жена Рэйчел уезжает с Гейджем к своим родителям, Луис выкрадывает тело погибшей дочери и отправляется на древнее индейское кладбище, чтобы воскресить её. Но перед этим Луис опаивает и усыпляет Джада, чтобы сосед не помешал ему выполнить задуманное.

Суть в том, что Луис верит, что если дочь вернётся с того света и по-настоящему воскреснет, то это спасёт семью Крид. Но на самом деле земля, оживляющая мёртвых, проклята - отравлена злом. Злой дух Вендиго действительно оживляет мертвецов, но превращает их в настоящих монстров.

На следующий день Элли возвращается домой и начинает демонстрировать крайне странное поведение. Луис вроде бы рад воскрешению дочери, но в то же время боится того, чем она стала. В это же время Рэйчел снова преследуют видения мёртвой сестры Зельды (которая погибла после того, как провалилась в грузовой лифт). Кроме того, женщина не может дозвониться до Луиса, а Гейдж начинает видеть призрак Виктора.

Утром начинается настоящая череда убийств. По просьбе Рэйчел старик Джад заглядывает к Луису, но тот не пускает его в дом. И сосед понимает, что с Кридом происходит что-то странное. А когда Джад возвращается домой, он видит в окне соседского дома ожившую Элли. Старик вбегает к себе и выхватывает револьвер - вероятно, чтобы уничтожить зло. Но девочка вооружается скальпелем отца и жестоко убивает Джада, которого преследуют видения мёртвой жены, обвиняющей его в произошедшем.

После казни старика Элли возвращается домой. И примерно в этот же момент приезжает её мать Рэйчел, которая никак не могла связаться с мужем и не находила себе места. Но трогательного семейного воссоединения не выходит: Рэйчел отказывается принять мёртвую дочь, потому что видит в ней ужасного монстра.

Что на самом деле показали в финале хоррора «Кладбище домашних животных» (2019) и как понимать концовку?

Что на самом деле показали в финале хоррора «Кладбище домашних животных» (2019) и как понимать концовку?

В финале хоррора «Кладбище домашних животных» происходит следующее. Мы неожиданно узнаём, что Элли понимает, что умерла - и она помнит, что происходило с ней. Поэтому ни о каком возвращении к нормальной жизни речь идти не может - в девочке поселилось зло. И понимание, что ничего хорошего после смерти людей не ждёт.

Почти в самом конце фильма Элли выманивает отца из дома - тот отправляется проведать Джада. В это же самое время разворачиваются основные события концовки: зомби-девочка решает убить мать и брата. В процессе Рэйчел снова преследуют галлюцинации и она то видит себя больной менингитом (как и обещала сестра), то снова сталкивается с Зельдой.

Луис обнаруживает жестоко убитого Джаджа и спешит домой. Израненная Рэйчел, столкнувшаяся с дочерью в финале, выбрасывает Гейджа из окна и её муж успевает поймать сына. Элли атакует Рэйчел сзади - и практически убивает мать. Луис запирает малолетнего сына в автомобиле и бежит обратно в дом, чтобы помочь жене. Но на него нападает Элли и в результате врач теряет сознание.

Концовка довольно сильно отличается от финала оригинальной истории. Вконец обезумевшая под влиянием Вендиго девочка Элли тащит через кладбище домашних животных свою мёртвую мать. Разумеется, для того, чтобы оживить Рэйчел. И Элли хоронит в прокисшей земле женщину - в полной уверенности, что иногда мёртвым быть лучше, чем живым.

В новой экранизации «Кладбища домашних животных» в самом конце Луис приходит в себя, понимает, что произошло - и спешит на древнее индейское кладбище. Нам показывают, как отец сражается с зомби-дочерью и почти убивает адское отродье. Но мужчине мешает некстати воскресшая жена - Рэйчел пронзает Луиса надгробным крестом с одной из могил. А затем Рэйчел и Элли закапывают мёртвого Луиса.

В финале хоррора семья воскресших и проклятых зомби воссоединяется. И трое оживших - Луис, Рэйчел и Элли - сжигают дом Джуда и направляются к беззаботному Гейджу, поджидающему родителей и сестру в машине. Кроме того, мы понимаем, что ребёнок тоже станет зомби - эпилог событийно пересекается с прологом в самом начале хоррора, в котором показали открытую дверь автомобиля. И звук разблокировки тоже не оставляет сомнений.

Но что происходит на самом деле в финале хоррора «Кладбище домашних животных» и как понимать произошедшее? И почему новая экранизация так сильно отличается от книги Стивена Кинга и фильма ужасов Мэри Ламберт?

Не секрет, что сценарий адаптации 1990 года лично писал Кинг, поэтому сюжет довольно близок к книжному, а фильм ужасов Мэри Ламберт до сих пор считается одной из лучших экранизаций произведений короля ужасов.

Но в «Кладбище домашних животных 2019» режиссёры Кевин Колш и Деннис Уидмайер, снявшие независимый хоррор «Глаза звезды» (Starry Eyes) про страшную изнанку Голливуда, позволили себе несколько вольностей.

Во-первых, под колёсами грузовика в первоисточнике погиб Гейдж - и именно мальчонка потом убил Джада и Рэйчел. Во-вторых, Луис впоследствии убил зомби-кота и зомби-ребёнка с помощью смертельной инъекции. И решил попытать счастья с воскрешением мёртвой жены - потому, что верил, что более свежая покойница окажется более адекватной. И в-третьих, в финале первой экранизации Рэйчел действительно вернулась.

Но новая адаптация очень сильно отличается - как акцентами и концовкой, так и расширенной мифологией Вендиго. И в одном из интервью с премьеры Кевин Колш и Деннис Уидмайер признались, что изменили сюжет фильма по роману Стивена Кинга почти случайно.

Никакой идеи вроде «Мы обязаны изменить концовку» не было. Просто это одна из тех вещей, что изменились в [новом] фильме. Мы поменяли Гейджа с Элли местами - и Элли, разумеется. стала тем самым персонажем, который смог осознать и понять произошедшее, а также обсудить случившееся. И вслед за этим поменялись другие сцены.

В целом же и произведение Стивена Кинга, и обе экранизации пытаются донести до зрителей простую мысль: невозможно вернуть утраченное. И как бы ни было трудно, нужно смириться с потерей и жить дальше.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые