![Рецензия на фильм «Падение Луны» - провальный эпик Роланда Эммериха Рецензия на фильм «Падение Луны» - провальный эпик Роланда Эммериха](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjYghAFip5x_FYGnuSsEaZ_PuE8fRJZz7ptFP-aPCicFHED1XjzcnnOf0y1ILX54ADcOQQ523z45cwlR6QgXxov5wv36hNnBBszOzjO64Www4xAwGR2A7GA4kVBh5si-xdifoADkZsSDEZsIzFZwIOL7Cm8qKVuSTlfB1UUeQ4Ju-MtlV4dGEJ6iLH_/s16000/Moonfall.jpg)
В феврале в кинотеатрах вышел фантастический блокбастер «Падение Луны» (Moonfall) - очередная попытка знаменитого режиссёра и продюсера Роланда Эммериха убедить весь мир в том, что он по-прежнему умеет снимать до невменяемости зрелищное кино. Но очередной главный фильм-катастрофа десятилетия оказался неизобретательным и довольно блёклым одноразовым зрелищем.
В 2011 году из лунного кратера вырывается нечто неведомое и очень опасное... А спустя 12 лет Луна и вовсе сходит с орбиты и на полной скорости несётся к Земле. Столкновение неизбежно, до самой ужасной катастрофы в истории человечества остаётся всего несколько недель. Но есть ли шанс остановить неизбежное? Бывшему астронавту Харперу и физику-любителю Хаусману предстоит выяснить ответ на этот вопрос. А также раскрыть величайшую тайну в истории...
Понятно, что от фантастического триллера «Падение Луны» не ждали свершений даже самые наивные зрители. Режиссёр Роланд Эммерих сделал себе имя на коммерческих блокбастерах - и фильмах-катастрофах в частности. Поэтому всё, чего просила публика от фильма - масштабных и зрелищных разрушений при наличии минимального смысла. А также возвращения постановщика к основам своей карьеры.
![Рецензия на фильм «Падение Луны» - 01 Рецензия на фильм «Падение Луны» - 01](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhM4fJ757rdEPGklEf81-jrzSh8PpIlYtiMlJy3WkUfudxn7MTjWuUpdVJfWUmB6_HArrDVr1LRbNaC5znp46Lz8o5bL80Hnm9V7ewhhoiye2U98CTbImCs6ajGweRhoVp5eAknM3hnGnlPjMyTfinbUjLse7OchHC6zAh2wWlMIQgF_WKMU5Qp7Kvx/s16000/Moonfall%20-%2001.jpg)
Однако, как говорится, что-то пошло не так.
Во-первых, воспринимать «Падение Луны» всерьёз мешает заметно усохший масштаб постановки. Если раньше Эммерих позволял себе показывать ранее невиданное - в тех же «Послезавтра» (The Day After Tomorrow) и «2012», - то в новом фильме всё происходящее выглядит гораздо более скромно и буднично. Вероятно, потому, что предыдущие эпики режиссёра - «День независимости: Возрождение» (Independence Day: Resurgence) и «Мидуэй» (Midway) - не просто крайне слабо выступили в прокате и фактически провалились, но и продемонстрировали творческую усталость. А также полное непонимание их создателем современных реалий.
Роланд Эммерих больше не пытается поражать зрителей неописуемым визуалом. Собственно, на революцию в компьютерной графике у него больше нет денег. «Падение Луны» с учётом инфляции стоит гораздо дешевле того же «Послезавтра». И пускай часть проблем удалось компенсировать технологиями, ставшими гораздо более доступными, скрыть от глаз зрителей общую простоту и примитивность фильма довольно сложно.
![Рецензия на фильм «Падение Луны» - 02 Рецензия на фильм «Падение Луны» - 02](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjknFY0upkXcI9tvmPYT63FISMeko0xPWClEnFd3UVhs4bIabVcUuIGcHtJWUf0ikhdY7OLxnXMevV4N-ehhXZbhtHb_ZbWUxnQuEo_6OWM2LVIT-E6-BwKQhpIkx0RhtaZkB9o3lCmBFQdaexBWw1mO_d74eVvUYV1xY-xL_BnM4CxMusCV8tdVzRe/s16000/Moonfall%20-%2002.jpg)
Да о чём тут вообще говорить, если в отдельных сценах «Падение Луны» выглядит то как не самая дорогая анимационная лента, то как нарезка роликов из видеоигры.
Во-вторых, новое творение Роланда Эммериха нещадно штормит в сценарном плане. Да, режиссёр давно уже не пытается снимать умное кино. Но именно за бодрую и динамичную киножвачку, с грохотом обрушивающую на наши головы мешанину из обломков небоскрёбов, космических кораблей и планет, мы Эммериха и любим.
Но «Падение Луны» с самого начала и до финала пытается одновременно быть всем на свете - и не преуспевает ни в чём. Классическая, прямая как палка семейная драма смешана здесь не только с фильмом-катастрофой, но и фантастикой о первом контакте с инопланетянами. И даже постапокалиптикой. Но всё перечисленное в комплексе совершенно не работает.
![Рецензия на фильм «Падение Луны» - 03 Рецензия на фильм «Падение Луны» - 03](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjaSflwN_6d0u0hVgWDkABJwuIiUZXRwyaqHXW9kCxwi_ncAR4yAJY_Xz3DKhXlI0gi2wdbQd6qRJrWGHwoP_QaSJ-JuQSiCfjknETgbCwp8UK2jSp4fCW8WIywUI0lAot5sYPydis9jnt6LWCzQmoQgC--wKLM_wYpkyRqmReBJYB2-CFSN9LmPZ3I/s16000/Moonfall%20-%2003.jpg)
Условно драматичные моменты вызывают лишь усмешку - настолько дурно и нелепо они выглядят. По-настоящему масштабных разрушений в фильме слишком мало по меркам чистокровного фильма-катастрофы - вероятно по причине отсутствия необходимого бюджета. А как лента о первом контакте с высшим инопланетным разумом «Падение Луны» старательно косплеит разом фильмы «Бездна» (The Abyss) Джеймса Кэмерона и «Контакт» (Contact) Роберта Земекиса, но кажется всего лишь их дебильным пересказом.
И апогея ситуация с историей достигает в финале. Дело в том, что третий акт «Падения Луны» получился настолько скомканным, обрывистым и бессвязным, что это даже не смешно. И если фильм до определённого момента ещё мог понравиться целевой аудитории, то в последние полчаса он только и делает, что рушит собственные структуру и сюжет. И разочаровывает.
Про отсутствие банальной логики и полное незнание основ (нет, даже не физики и химии, а естествознания) и говорить неловко.
Так что нет ничего удивительно в том, что «Падение Луны» после просмотра оседает в памяти крайне неповоротливым и бессмысленным, а также утомительным кино. Причём настолько посредственным и проходным, что вы никогда не захотите пересмотреть даже отдельные сцены (хотя по-настоящему ярких эпизодов в нём, в общем-то, и нет). Заслуженный коммерческий провал, который, хотелось бы верить, заставит Роланда Эммериха хоть немного задуматься о необходимости перемен.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена