Рецензия на сериал «Жестокие эльфы» - очередной проект Netflix

В конце ноября стриминговый сервис Netflix отметился сериалом «Жестокие эльфы» (Nisser / Elves). Подразумевалось, что новое шоу выполнит сразу две задачи: станет развлечением, создающим предпраздничную атмосферу, а также поможет поклонникам многосерийного блокбастера «Очень странные дела» (Stranger Things) скоротать время в ожидании четвёртого сезона. Но в процессе что-то пошло не по плану и потенциально интересный датский проект обернулся невероятно глупой пустышкой.

Завязка подкупает своей банальностью, потому что накануне зимних праздников меньше всего хочется забивать себе голову сложными сюжетными коллизиями. Простая датская семья решает отпраздновать Рождество вдали от цивилизации и отправляется на заповедный остров. Но каникулы превратятся в кошмар после того, как выяснится, что в густых лесах острова притаилась древняя опасность. А загадочные сказочные существа на самом деле не такие уж безобидные...

Хотя поначалу легко попасть под очарование фильма ужасов для всей семьи (хоррор нарезали на шесть серий продолжительностью примерно по двадцать минут и получился «сериал»). Первые эпизоды старательно интригуют: вместе с прибывшими туристами ты пытаешься разобраться в происходящем и понять, почему местные жители-отшельники настолько странные. Мимоходом ты умиляешься загадочному лесному существу, которого пытается вылечить юная Йозефина. И предвкушаешь, что более взрослые особи окажутся куда менее приветливыми и симпатичными.

Кроме того, создатели шоу «Жестокие эльфы» мимоходом затрагивают и тему тоталитарного культа, воцарившегося на острове, и критикуют фанатизм в любом проявлении. Намекают, что опасность исходит одновременно и от неприветливых островитян, и от существ, с давних пор обитающих в лесах и отныне вынужденных прятаться за электрической изгородью.

Но уже во втором - крайне условном - акте у сериала начинаются проблемы. В тот самый момент, когда приходит пора получше раскрыть персонажей и обрисовать основной конфликт, повествование у режиссера Рони Эзры и сценариста Стефана Яворского выходит из-под контроля. В «Жестоких эльфах» начинается натуральный цирк: центральные персонажи стремительно глупеют и начинают совершать абсолютно безумные поступки просто потому, что нужно двигать историю вперёд, а главная героиня Йозефина превращается в ходячий раздражитель, способный довести до истерики любого мало-мальски здравомыслящего человека своей непрошибаемой упёртостью.

В результате череды дурацких поступков главных участников островной драмы ситуация накаляется до предела, а потом как-то незаметно, почти сама собой сходит на нет. В самый последний-распоследний момент героев спасают бесчисленные рояли в кустах. А для того, чтобы сосчитать повисшие в воздухе сюжетные линии и зияющие логические дыры, не хватит пальцев и на обеих руках.

Но самое странное, что вдобавок создатели сериала так до конца и не поняли, для какой аудитории снимали свой шедевр. С одной стороны, в кадре не брезгуют лить кровь, а чудовищам вполне по силам напугать непривычных к хоррору людей (или детей). «Жестокие эльфы» только для взрослых? С другой, большая часть насилия либо осталась за кадром, либо показана настолько мельком, что толком не успеваешь понять, что именно произошло. Никто и ничего не смакует. Да и вопиющая глупость происходящего не даёт поверить в здешнюю картонную драму.

Сериал «Жестокие эльфы» должен был стать очередным ярким жанровым проектом Netflix, приуроченный к наступающим Рождеству и Новому году. Но вместо этого мы получили нечто нескладное, нелепое и глупое. Шоу невозможно рекомендовать ни как ужасы для взрослых поклонников жанра, ни как уютное развлечение для всей семьи.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые