Рецензия на фильм «Американский беженец» - очередной хоррор EPIX и Blumhouse

Стриминговый сервис EPIX выпустил очередной совместный проект со студией Blumhouse - фильм ужасов «Американский беженец» (American Refugee). Хоррор об очередном падении США в результате череды кризисов и выживании населения сняли и выпустили в кратчайшие, почти рекордные сроки. Но насколько страшной получилась постапокалиптическая сказка?

Сюжетная завязка стандартная по меркам жанра. В Америке недалёкого будущего начинается чудовищный экономический кризис. На бирже паника, крупнейшие корпорации и государство разваливаются на части, в стране вводят военное положение, а насилие бурной волной выплёскивается на улицы городов. Семейная пара вместе с детьми отправляется переждать хаос в соседском бункере. Но довольно скоро выяснится, что внутри «убежища» может быть гораздо опаснее, чем снаружи. Бывший военный и выживальщик пытается построить новый идеальный порядок. И пойдёт на что угодно в попытках удержать власть.

Первая ассоциация, которая приходит в голову во время просмотра «Американского беженца»: фильм ужасов сняли на сдачу от цикла «Судная ночь» (The Purge). Свежий хоррор EPIX и Blumhouse получился настолько несамостоятельным, что кажется калькой со всего на свете. Если немного пофантазировать на тему, то и вовсе можно объявить ленту режиссёра Эли Лероя приквелом долгоиграющей серии Джеймса ДеМонако про ежегодную Чистку и Новых отцов-основателей.

А дальше начинаются частности и детали. В отличие от тех же «Судных ночей», «Американский беженец» - гораздо более неторопливое и камерное кино, практически лишённое ярких сцен и экшена. Ну да, в фильме есть пара перестрелок и несколько вялых потасовок. Но сняты они настолько неизобретательно и факультативно, что не задерживаются в памяти.

Зато в фильме очень много необязательных разговоров. Главные герои обсуждают одни и те же вопросы, затрагивают крайне узкий спектр проблем и рефлексируют на одни и те же темы. В какой-то момент даже начинает казаться, что и нехитрый сюжет о вынужденном противостоянии двух семей и всепоглощающей паранойе ходит по кругу. И пускай «Американский беженец» может похвастаться наличием кульминации и относительно внятного финала, принципиально на ситуацию они не влияют.

«Американский беженец» вообще сложно назвать захватывающим или освежающим кино. Снято оно примерно по тем же шаблонам, что и все известные конкуренты на схожую тему. Вот только у Эли Лероя всё никак не получается раскрыть основную тему. Главные герои оказываются в изоляции и ничего не знаю о происходящем в большом мире, а потому вынуждены зацикливаться на своём маленьком мирке. Но что дальше? А ничего, собственно. Большую часть экранного времени персонажи тратят на однотипные склоки, а единственный сюжетный поворот оборачивается пшиком, потому что служит лишь триггером для определённых действий и ничего кардинально в экранном пространстве не меняет.

Хоррор «Американский беженец» проще всего охарактеризовать как среднее кино, не претендующее на многое. Банальный фильм ужасов об очередном глобальном кризисе в США, который может отвлечь на полтора часа от скучной реальности, полной рутины. Неплохо снятый, но на все 100% предсказуемый.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые