«Переезд не туда» («Держись подальше от чердака», 2021) - разбор и объяснение сюжета и концовки. Спойлеры!

В марте 2021 года стриминговый сервис Shudder выпустил очередной эксклюзивный хоррор - «Переезд не туда» («Держись подальше от гр**анного чердака» или Stay Out of the F**king Attic). Дебютный фильм ужасов режиссёра и сценариста Джеррена Лаудера оказался не просто драйвовым и энергичным, но и стал настоящим хитом российского кабельного телевидения. Посмотрели кино, но осталось множество вопросов? Тогда не теряйте время понапрасну и прочитайте подробные описание, разбор и объяснение сюжета и концовки. Осторожно, в тексте присутствуют спойлеры!

Полный и подробный пересказ сюжета хоррора «Переезд не туда». Для тех, кто что-то пропустил

Полный и подробный пересказ сюжета хоррора «Переезд не туда». Для тех, кто что-то пропустил

Фильм ужасов «Переезд не туда» («Держись подальше от проклятого чердака») начинается с того, что зрителей знакомят с главными героями. Бывшие уголовники и преступники, отсидевшие сроки в тюрьме - Имани и Карлос - работают на простого парня Альберта Шиллингера. Альберт тоже когда-то был преступником и тоже отсидел в тюрьме положенный срок, но теперь он встал на путь исправления: открыл небольшую компанию по грузоперевозкам и помогает найти работу таким же оступившимся в прошлом людям, как и он сам.

Троих грузчиков нанимает загадочный пожилой мужчина Верн Мюллер. Старик надумал переехать из своего дома и он готов хорошо заплатить, если Альберт, Имани и Карлос сделают свою работу всего за одну ночь. Если бывшие уголовники сумеют погрузить и отвезти все коробки с имуществом Мюллера до рассвета, то они получат щедрую премию (или чаевые).

Но есть одно важное условие. Смысл в том, что все трое грузчиков ни при каких обстоятельствах не должны заходить и заглядывать в подвал и на чердак. С вещами, которые останутся на чердаке и в подвале, Верн собирается разобраться лично.

Во время работы Карлос выясняет тревожную подробность: он узнаёт, что Альберт, похоже, был членом арийского братства - американской преступной группировки неонацистов, пропагандирующих идеи нетерпимости и превосходства белой расы. Но после того, как работодатель Имани и Карлоса - Шиллингер, - вышел из тюрьмы, он навсегда распрощался со своей прошлой жизнью и пытается забыть о прежних проступках. Хотя грехи прошлого продолжают мучить мужчину.

Следом все трое узнают страшную правду. Суть в том, что Верн Мюллер не просто безобидный старик со странностями, а преступник, продолжающий работы настоящего монстра - нациста Йозефа Менгеле, проводившего кошмарные эксперименты над людьми во время Второй мировой войны. И улики указывают на то, что Мюллер тоже занимается чудовищными вещами в своём доме.

Грузчики пытаются сбежать из дома, но Верн Мюллер заманивает их в ловушку, а затем выпускает на волю одного из своих подопытных мутантов. Начинается суета: безумный старик-маньяк похищает Имани и удаляет её глаз с помощью хирургических инструментов, чтобы получить необходимый компонент для омолаживающей сыворотки.

Что происходит дальше? Шиллингер и Карлос обнаруживают на чердаке немую девушку Анну, пришитую к своей сестре Саре. Похоже, Мюллер во время своих кошмарных опытов создал подобие сиамского близнеца. Искалеченные девушки пытаются помочь грузчикам найти Имани, но ещё до того, как мужчины успевают добраться до напарницы и подруги, снова появляется кровожадный мутант из лаборатории Мюллера. Начинается драка: Верн Мюллер стреляет в Шиллингера, а Карлос и Анна и Сара убегают снова на чердак. Смысл в том, что беглецы прячутся в разных комнатах и надеются, что мутант не найдёт их.

Карлос прячется в ванной - как в единственном безопасном месте. Но суть в том, что он попадает в очередную ловушку Мюллера: по радио старик сообщает одному из главных героев, что ванная комната - это фактически газовая камера, в которой он убивает результаты своих неудачных экспериментов Циклоном Б. Верн пускает в комнату ядовитый и смертоносный газ и уходит. Но Карлос отказывается смириться с неизбежным: нам показывают, что он с трудом вырывается из ванной и сражается с мутантом до того, как монстр успевает добраться до девочек - Анны и Сары. Затем Карлос вроде бы умирает.

Что на самом деле показали в финале фильма ужасов «Переезд не туда» («Держись подальше от грёбаного чердака») и как понимать концовку?

Что на самом деле показали в финале фильма ужасов «Переезд не туда» («Держись подальше от грёбаного чердака») и как понимать концовку?

Что именно показывают в конце фильма ужасов «Переезд не туда»? В финале Альберт Шиллингер оказывается в подвале и пытается спасти Имани. Кроме того. он пытается покончить с безумцем и злодеем Верном Мюллером. Почти в самой концовке мерзавец признаётся, что он на самом деле и есть тот самый нацистский преступник Йозеф Менгеле!

По официальной версии Менгеле погиб, но, как показывают в завершении хоррора «Держись подальше от чердака», на самом деле сбежал в США. Постепенно следы беглого преступника затерялись в Америке и он взялся за старое - за ужасные эксперименты над людьми.

Оказывается, что Верн Мюллер - он же Йозеф Менгеле - до сих пор жив только по одной причине: благодаря тому, что создал сыворотку молодости (а может, и вечной жизни). Но, поскольку для воспроизводства препарата необходимо добывать жидкость из глазных нервов людей, Мюллеру приходится постоянно переезжать с места на место. После того, как серийными убийствами начинают интересоваться полиция и ФБР, злодей собирает вещи и пускается в бега.

В конце «Переезда не туда» Менгеле сообщает Шиллингеру, что спас его только по одной причине - увидел в нём родственную душу. Следует понимать, что злодей решил, что они с ним равны в своей ненависти к окружающим: когда Мюллер увидел у Альберта татуировку с орлом на груди, то решил, что тот разделяет его человеконенавистнические взгляды.

В финале выясняется дикая деталь: орёл на груди Шиллингера - это не грубая тюремная татуировка. И получается, что начальник грузчиков ещё до тюрьмы был неонацистом. Причём не самого низкого уровня в их иерархии. И пускай теперь он расстался с прежней жизнью и категорически не хочет к ней возвращаться, пленённая Имани в ужасе.

Шиллингер с помощью хитрости убеждает беглого Менгеле освободить его и обещает помочь. Признаётся в своих симпатиях к общему делу. Но, как только Альберт освобождается, он первым делом спасает Имани.

В концовке «Переезда не туда» происходит следующее. Имани вместе с девочками Сарой и Анной сбегает из дома, а Альберт остаётся внутри. В порыве ярости Шиллингер срезает с груди ненавистную татуировку с орлом, а затем проламывает череп Менгеле - жестоко убивает беглого нацистского преступника.

Умирающий Мюллер из последних сил выпускает на Шиллингера свою армию мутантов из подвала, чтобы отомстить за предательство. И фильм ужасов «Переезд не туда» заканчивается тем, что главный герой Альберт собирается вступить в свой последний бой...

Но не спешите выключать фильм ужасов раньше времени! Дело в том, что в хорроре есть фееричная сцена после титров. Точнее, посреди титров. В настоящей - истинной - концовке нам показывают, что Альберт, Имани и Карлос выжили. Пускай они и пострадали после встречи с Мюллером-Менгеле, но выжили. И теперь они готовятся заняться новым переездом...

И напоследок. Как следует понимать показанное в хорроре «Переезд не туда»? Фильм ужасов Джеррена Лаудера очевидным образом критикует любые идеи превосходства (в том числе - расового) одних людей над другими и старательно высмеивает концепции неравенства и человеконенавистничества. Автор недвусмысленно показывает кошмарные результаты экспериментов над людьми и пыток - и всеми возможными способами их осуждает.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые