Рецензия на фильм «Прятки» - ремейк корейского социального хоррора

В стриминговых сервисах наконец-то вышел социальный хоррор «Прятки» (Hide and Seek) - многострадальный англоязычный ремейк депрессивного корейского триллера, известного на родине как Sumbakkokjil. Версию режиссёра и сценариста Джоэля Мура всё никак не могли выпустить в прокат - полностью готовый фильм ужасов пролежал на полке целых два года. Но под конец 2021-го всё же увидел свет. И это довольно символично.

Здесь, наверное, стоит сделать отступление и честно признаться, что корейский оригинал я не смотрел. И оценивать ремейк буду исключительно с позиции нового фильма - без занудства на тему того, насколько сильно американцы исказили оригинальный сюжет, сместили акценты и испортили философию.

Начинается история с того, что успешный бизнесмен и наследник настоящей империи Ноа отравляется забрать вещи бесследно исчезнувшего родного брата. Судя по тому, что мужчину лишили наследства, отношения с отцом у него были натянутые. Главный герой выясняет, что брат жил в полуразрушенном отеле посреди трущоб Нью-Йорка. И в своих попытках выяснить правду он всё глубже погружается на дно депрессии и нищеты и лицом к лицу сталкивается с безрадостной реальностью.

Самое интересное в «Прятках» - это, пожалуй, то, как Джоэль Мур показал сам процесс падения Ноа. Медленно, но верно Джонатан Риз Майерс из хладнокровного человека с тягой к чистоте и порядку превращается в безумца, одержимого попытками выяснить всю правду о происходящих загадочных событиях. И хотя в самом начале фильм ужасов кажется непозволительно размеренным (по современным меркам), ближе к финалу он набирает поистине сумасшедшую скорость. А одновременно логичная, но всё равно шокирующая концовка выбивает почву из-под ног - хотя бы своей неоднозначностью.

Все рассказы авторов о том, что «Прятки» - это на самом деле социальный хоррор о несправедливости, - чистая правда. В основном фильм ужасов пугает нищетой и полной изоляцией от современной - блестящей и сияющей - жизни. Люди, вынужденные обитать в заброшенном отеле посреди вымершего района Нью-Йорка, не нужны вообще никому. Пока политики произносят громкие речи и обещают бросить силы на борьбу с бедностью, в центре мировой культуры живут люди, о существовании которых окружающие предпочли поскорее забыть.

С каждым годом пропасть между золотым миллиардом человечества и всеми остальными становится лишь шире и глубже. Поэтому нет ничего удивительного в том, что недовольство копится и нарастает словно снежный ком. И в «Прятках» Джоэль Мур как раз доходчиво и подробно демонстрирует, чем может обернуться желание одних отобрать все возможные ресурсы у других. Рано или поздно резьбу сорвёт - и люди, которым нечего терять, решатся на самые крайние меры.

Но честный и довольно безрадостный финал хоррора «Прятки» просто обезоруживает. Несмотря на попытку изменить мир к лучшему, усилия одного человека не решат проблемы на глобальном уровне. А значит, довольно скоро кошмар и безумие выйдут на новый виток.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые