После того, как фильм ужасов «Ритуал» (The Ritual) режиссёра Дэвида Брукнера по мотивам романа Адама Нэвилла стал настоящим хитом, стриминговый сервис Netflix взялся за экранизацию другой книги английского писателя — «Никто не уйдёт живым» (No One Gets Out Alive). Вот только предприятие с самого начала казалось сомнительным, если не обречённым на провал: камерной, но довольно запутанной истории в жанре современной готики гораздо больше к лицу пошёл бы формат сериала, а не полнометражного хоррора. Интуиция не подвела: свежий страшный эксклюзив Netflix — это отличный способ напрасно потратить полтора часа.
Про экранизации всегда очень сложно писать, потому что основное и универсальное правило («Книга лучше») срабатывает практически всегда. Но иногда у создателей фильмов хватает чутья и таланта для того, чтобы переработать авторское произведение во что-нибудь цельное и самостоятельное, пускай и кардинально отличающееся от первоисточника. Но фильм ужасов «Никто не уйдёт живым» режиссёра-дебютанта Сантьяго Менгини к таковым примерам отнести, к сожалению, не получается.
Хоррор «Никто не уйдёт живым» начинается с того, что девушка Эмбер в поисках лучшей жизни переезжает из Мексики в США. Однако, мечты вдребезги разбиваются о суровую безрадостную реальность. И главная героиня вынужденно оседает в забытом и проклятом всеми богами старинном доме на окраине, населённом призраками. Но кого на самом деле стоит бояться — людей или привидений?
Выскажу непопулярное мнение. Когда на Netflix вышел «Ритуал», то фильм мне понравился даже больше книги, потому что режиссёр Дэвид Брукнер и сценарист Джо Бартон сумели гораздо лучше структурировать историю Нэвилла. Из сюжета буквально выбросили всё лишнее — например, под нож пошли самые скучные сцены бесцельных блужданий по шведским лесам, — но зато о самом главном не забыли. А некоторые герои и вовсе получили более внятную мотивацию для своих поступков.
«Никто не уйдёт живым» — обратный случай. Несмотря на то, что продюсерами выступили сам Адам Нэвилл и Дэвид Брукнер, а также Энди Сёркис, от оригинального романа в фильме ужасов не осталось и следа. И ладно бы историю заметно перекроили бы на современный лад и поменяли бы детали и частности. Нет, получившийся хоррор вообще сложно назвать внятной экранизацией или даже адаптацией, потому что ничего общего с книгой у него нет.
С исчезновением знакомых (и знаковых) сцен, а также со всеми переменами в сеттинге и поведении персонажей можно было бы запросто смириться, если бы киноверсия «Никто не уйдёт живым» от Netflix имела бы самостоятельную ценность. Но нет: всё, что получит зритель, которому пообещали очередную экранизацию произведения живого классика мировой литературы ужасов — абсолютно предсказуемый и безликий мистический хоррор. Главное и единственное достоинство которого — относительно необычная злобная бабайка (которой, к слову, тоже не было в книге), выползающая неизвестно откуда, но понятно зачем.
Со всеми стандартными сюжетными штампами и клише тоже можно было бы смириться, если бы в фильме они исправно работали. Но даже те полтора часа, что идёт «Никто не уйдёт живым», кажутся избыточными. Непозволительная роскошь — учитывая количество и качество контента. У создателей хоррора нет собственных идей. Абсолютно. Но, поскольку они не хотят использовать и идеи Нэвилла, всё, что остаётся — только переставлять многократно виденные в других лентах сцены и надеяться, что зритель не почувствует подвоха.
Возможно, «Никто не уйдёт живым» — не худший в мире коммерческий мистический ужастик, целиком выстроенный на однотипных скримерах и заезженных сюжетных поворотах. Но это фильм, который лишился всех достоинств литературного первоисточника Нэвилла, но взамен не приобрёл вообще ничего. Кроме того, депрессивную историю о выживании и становлении как личности низвели до банальной истории про сделку с совестью.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена