Рецензия на фильм «Предостережение» - маленький, но гордый хоррор

В начале июня в стриминговом сервисе Shudder вышел очередной жанровый эксклюзив - загадочный фильм ужасов «Предостережение» (Caveat), подробности сюжета и истории которого режиссёр и сценарист Дэмиэн МакКарти (для него хоррор стал полнометражным дебютом) старательно скрывал. Но чем на самом деле оказалось независимое кино об ужасах изоляции и страхе перед призраками, обитающими, возможно, только в головах главных героев?

Начинается «Предостережение» довольно странно. Мужчина Айзек, страдающий от амнезии и ничего толком не знающий о своём прошлом, соглашается на предложение «приятеля» присмотреть за его племянницей Ольгой. Ольга живёт вдали от цивилизации в ветхом родительском доме. Кроме того, девушка очевидно страдает психическим расстройством - после того, как её мать бесследно исчезла, а отец покончил с собой в подвале. Айзек вместе со знакомым, которого не помнит, отправляется на удалённый остров. И позволяет заковать себя в подобие сбруи - всё ради безопасности Ольги, страдающей паранойей: «на поводке» Айзек не сможет заходить в некоторые комнаты дома. А потом начинает происходить натуральная жуть...

Основная заслуга Дэмиэна МакКарти заключается в том, что, несмотря на всю неопытность, режиссёр прекрасно заигрывает со зрителем, эксплуатируя самые простые страхи. Сначала автор пугает нас ощущением полной неопределённости: ни мы, ни тем более Айзек не знаем, что на самом деле происходит в доме и чего можно ждать от полубезумной Ольги, предпочитающей безвылазно сидеть в своей комнате с арбалетом в обнимку. И чувство неопределённости усиливается ещё и тогда, когда с главным героем начинают происходить поистине необъяснимые вещи.

Затем Дэмиэн МакКарти сильно смещает акценты: Айзек потихоньку начинает вспоминать о том, что с ним произошло год назад - после разговоров с Ольгой и блужданий по пугающему дому. И пускай ощущение тайны постепенно испаряется, не на шутку начинают пугать возможные мотивы людей, с которым общается или как-нибудь контактирует главный герой. А уж когда режиссёр и сценарист в одном лице начинает намекать на мистическую подоплёку происходящего, волосы натурально становятся дыбом.

И пускай Дэмиэн МакКарти не спешит во всех подробностях разжёвывать сюжет «Предостережения» для самых ленивых зрителей, необходимо признать, что у него получился отличный камерный хоррор с атмосферой современной готики. Кроме того, отдельно стоит отметить, что автор умудряется нагонять леденящей жути с помощью совсем уж скромного и бюджетного инструментария - без надоедливых скримеров или долгих преамбул, чётко дающих понять, что вот-вот произойдёт нечто ужасное. МакКарти прекрасно понимает, что снимает скромное и минималистичное кино, но делает это с душой и в процессе выкладывается на полную.

Хоррор «Предостережение» - это очередная жемчужина жанра, которую легко можно не заметить в силу малобюджетности и общей скромности. Но фанатам и поклонникам всего страшного проходить мимо точно не стоит - творение новичка Дэмиэна МакКарти действительно может пощекотать (а то и расшатать) нервы перед сном.

Комментарии

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые