Капитан Марвел, Captain Marvel, Рецензия, Обзор, Review, 2019, MCU, Marvel

Первый блокбастер Marvel про женщину-супергероиню в главной роли - «Капитан Марвел» (Captain Marvel) - благополучно стартовал в прокате. А это значит, что своеобразный гештальт закрыт, важное жанровое высказывание сделано и можно спокойно жить дальше. Другое дело, что фильм получился, мягко говоря, до ужаса посредственным и проходным. А для развлекательного кино, функционально приближенному к ярмарочному аттракциону - это настоящий приговор.

Если оценивать «Капитана Марвел» именно с позиции современных фильмов MCU, то невооружённым глазом заметно, как авторы сделали большой шаг назад. И даже не в прошлое - эстетику 90-х годов прошлого века, аккуратно перенесённую на большой экран, можно только хвалить. Как и труд мастеров по спецэффектам, вернувших Нику Фьюри молодость - Сэмюэл Л. Джексон бодр, весел и крут.

Проблема в том, что ультимативная и перерождённая Кэрол Дэнверс в киноварианте оказалась абсолютно скучным и безликим персонажем. С одной стороны, у нас тут вроде бы типичная self-made-история: Кэрол всего добилась сама наперекор обстоятельствам и обществу. Но с другой, подана эта информация очень просто и неизобретательно (привет, флэшбеки), а железный характер Дэнверс вообще не раскрыт. Ну да, Марвел иронизирует, шутит шутки, ухмыляется, а потом бежит сражаться со злобными пришельцами. И-и-и?..

И ничего. Одними ванлайнерами сыт не будешь, а монологами и диалогами «Капитан Марвел» не богата. Да и чёрт с ними, современные блокбастеры вообще не этим славятся. Но в большинстве случаев видно, что Бри Ларсон вроде бы старается, но ей то ли чертовски скучно, то ли просто нечего играть. Персонаж на протяжении двух часов никак не развивается: да, у нас тут есть ультимативная супергероиня, которая может почти всё - альтернативный Супермен. Правда, она от начала и до конца - ходячий рояль в кустах, который поможет разрулить любые спорные вопросы в MCU. Просто потому, что сценаристы устали писать и думать.

Хотя тот же Джуд Лоу даже не пытается играть и, кажется, слегка удивлён тем, что его вообще занесло в кинокомикс.

Поэтому «Капитан Марвел» - это сплошное разочарование. По меркам типичного супергеройского блокбастера он слишком серый и безликий: экшен максимально средний и стандартный, постановкой ярких и запоминающихся сцен никто не озаботился, а от вала компьютерной графики под конец начинает тошнить. Короче, обыкновенная штамповка, в которой вообще не чувствуется руки автора. Да, смешно так рассуждать про конвейер, но тем не менее. Если «Стражи Галактики» (Guardians of the Galaxy) - это 100% дилогия Джеймса Ганна, в которую он вложил душу, а «Тор: Рагнарёк» (Thor: Ragnarök) - педаль в асфальт от Тайки Вайтити, то вот Анна Боден и Райан Флек выдали типичный продукт «по запросу». Выглядит, звучит и ощущается он так, будто снял и смонтировал его набор скриптов, даже не полноценный искусственный интеллект.

Все недостатки сольника «Капитана Марвел» при желании можно оправдать тем, что перед нами связующее звено для всей киновселенной Marvel. Никто и не планировал революции, нужна была только сюжетная заглушка, чтобы крепче увязать третью и четвёртую части «Мстителей». Вот только радостнее от этого понимания никому не станет, а два часа жизни никто не вернёт. А скучный блокбастер - это да, приговор. Заранее страшно за MCU, если это её новое лицо.

Комментарии

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Более новые Старые
Перевести деньги сайту FatCatSlim