Сила кубизма. Рецензия на игру Q.U.B.E. 2


Так уж получилось, что научно-фантастическую головоломку Q.U.B.E. 2 я совершенно не ждал. Предыдущая часть - Q.U.B.E. - не смогла меня увлечь ни базовой версией с набором однотипных задачек, ни режиссёрской с добавленным сюжетом. Но внезапно разработчики из студии Toxic Games выпустили игру, мимо которой не стоит проходить ни поклонникам сюжетных приключений, ни любителям поломать мозги в красивых декорациях.

Про историю я рассказывать ничего не буду, поскольку спойлеры - зло. Но намекну, что авторы пошли по пути нашумевших «Прибытия» (Arrival), «Аннигиляции» (Annihilation) и прочей нетипичной гуманистической фантастики. И отмечу, что создатели своё слово сдержали: в их крайней работе есть интрига, состоящая из нескольких уровней, живые персонажи и настоящая моральная дилемма.


Самое прекрасное в Q.U.B.E. 2 то, что по примеру великой Portal 2 она тоже регулярно меняет правила и условия. Поначалу от игрока требуется только жонглировать разноцветными блоками и эксплуатировать их разные физические свойства. Но чем дальше главная героиня забирается в неизвестный инопланетный объект, тем больше переменных добавляется к известным условиям. Основная цель, в общем-то, проста и незамысловата: нам нужно запускать энергетические блоки, чтобы включить генераторы энергии. Но на пути к этим самым блокам придётся использовать всю доступную смекалку, потому что от элементарных вещей авторы быстренько перекидывают нас к сложным и комплексным.

При этом никакой зубодробительности первой Q.U.B.E. не осталось и в помине. Нет, сложности и проблемы регулярно возникают на вашем пути, а некоторые паззлы способны вогнать в депрессию своей кажущейся сложностью. Но в том и дело, что кажущейся: стоит немного расслабиться, оглядеться по сторонам и поэкспериментировать с окружением, как решение возникнет в голове. И такие вот «прозрения» тоже являются важной частью игры. И признаком мастерства её создателей, решивших сделать шаг на встречу обычным людям.


И если про оригинал можно было рассказывать исключительно с позиции качества проработки уровней и их интересности, то про сиквел нужно говорить в комплексе. Игра Toxic Games получилась очень красивой и яркой (несмотря на отдельные огрехи Unreal Engine 4), интересной и очень атмосферной благодаря проработанному сюжету и великолепному саундтреку. И необычной - подобную механику преобразования пространства вы едва ли встретите ещё где-нибудь. И даже прохождение не отнимет у вас слишком много времени (важно для взрослых людей): если судить по встроенной статистике, я пробежал весь путь от начала до конца всего за шесть часов - с учётом «зависаний» и поисков ответов.

Не хватает, пожалуй, только вариативности головоломкам. Некоторые из них можно пройти разными способами, но у большей части есть только одно - оптимальное - решение.

Хотя если ваша душа желает адекватного сюжетного приключения, которое ко всему прочему поможет испытать себя на сообразительность, то не проходите мимо Q.U.B.E. 2 ни в коем случае. И ещё это тот опыт, который необходимо пережить самостоятельно.

Комментарии

Анонимные пользователи теперь могут оставлять комментарии