Разум или тупость. Рецензия на фильм «Правда или действие»

Правда или действие, Ужасы, Обзор, Рецензия, Мнение, Отзыв, Truth or Dare, Horror, Review, Blumhouse

С первых кадров и трейлеров фильм ужасов «Правда или действие» (Truth or Dare) вызвал у меня только усмешку. Blumhouse сделала то, что умеет лучше всего: пригрела на груди сомнительную идею, впопыхах сшитую из клочьев «Пункта назначения» (Final Destination) и примерно миллиарда ужастиков про одержимость всякой потусторонней хренью, выделила смехотворный бюджет ($3.5 млн.), который не жалко потерять в случае провала, усадила в режиссёрское кресло опального трэшедела (вершина карьеры Джеффа Уодлоу - на редкость бездарный кинокомикс «Пипец 2» / Kick-Ass 2) и принялась ждать результата. И несмотря на общую посредственность, прямолинейность и простоту картины, кассовые сборы оказались очень даже солидными - почти $50 млн. Но настолько ли плох хоррор, как про него плюются ядом критики?

Можете обвинить меня в продажности, но «Правду или действие» нельзя назвать совсем уж бесполезным для жанра ужастиком, или попросту худшим из худших. Учитывая, сколько отборнейшего дерьма выплёскивается ежемесячно на большие экраны и в стриминговые сервисы, детище Blumhouse язык не поворачивается назвать отвратительным. Крохотный бюджет не помешал авторам снять всё очень киношно и в целом качественно, а во время просмотра не хочется с криком выбежать из зала и вытошнить завтрак, обед или ужин в ближайшем туалете.

Правда или действие, Ужасы, Обзор, Рецензия, Мнение, Отзыв, Truth or Dare, Horror, Review, Blumhouse
Обзор фильма «Правда или действие» - Кадр №1

Но главная проблема Джеффа Уодлоу в том, что он не умеет делать страшно. Историю про детскую игру, которую испоганил своими кознями древний демон, можно и нужно было рассказать интересно. А происходящее разбавить сценами зашкаливающей жестокости, чтобы ни у кого не возникло сомнений в серьёзности намерений злобной сущности. Но вот в чём беда: рейтинг PG-13 не даёт разгуляться съёмочной группе, поэтому кровь показывают лишь мельком и в исключительных случаях, а все моменты с членовредительством старательно прячут за кадром. Там, где Смерть из «Пункта назначения» разрывала людей на части и заливала округу реками крови, Демон из «Правды» лишь мерзко хихикает, заставляет жертву воткнуть себе ручку в глаз и хрустит костями черепа где-то неподалёку. И подобная «стыдливость» играет на понижение ставок: мы не чувствуем, что по следам героев идёт реальная опасность, и весь круговорот смертей вскоре превращается в неудачную шутку. Анекдот.

Второй серьёзный недостаток - это то, что главные герои оказались как на подбор безликими и очень ходульными, прописанными в общих чертах. Страшно подумать, но за все 100 минут зрителю фактически не за кого переживать. Персонажи вроде бы ругаются, страдают и пытаются избежать жуткой участи, но выглядит всё это очень стандартно и... картонно. Ну и по классике: герои постоянно разделяются (как будто не смотрели ни одного самого паршивого ужастика!) и разбредаются по разным углам, хотя ежу понятно, что в конкретной ситуации вся сила в единстве; они постоянно ссорятся, затем клянутся друг другу в вечной дружбе и обещают всегда быть рядом, а потом снова ругаются и разбегаются.

Правда или действие, Ужасы, Обзор, Рецензия, Мнение, Отзыв, Truth or Dare, Horror, Review, Blumhouse
Обзор фильма «Правда или действие» - Кадр №2

Хотя и демоническая игра не отстаёт - она отличается просто-таки невероятной избирательностью и непоследовательностью: то косит всех подряд без устали, то даёт жертвам время отдышаться и подумать над планом спасения, то откровенно жульничает и извращает свои же правила. Хороший хоррор работает только тогда, когда зритель понимает логику зла и строит догадки о дальнейших вариантах развития сюжета. Создатели же «Правды или действия» не заморачиваются такими глупостями и снимают так, как им удобно.

Высидеть до финальных титров позволяют две вещи. Во-первых, очередное творение Blumhouse получилось ровно настолько бодрым, чтобы не заснуть во время просмотра и получить какое-то минимальное удовлетворение. Важно, что лента проседает лишь в очень редких моментах, а всё остальное время несётся локомотивом к финалу. И во-вторых, тот самый финал: он получился двусмысленным и честным. С одной стороны, главная героиня вроде бы нарушила свои же моральные принципы, а с другой, держалась их до самого конца и в определённой степени вышла из ситуации победителем.

«Правда или действие» - это неплохой способ убить полтора часа жизни, получше многих. Но не ждите от очередного хоррора Джейсона Блума революции, увлекательного сюжета или жанровых инноваций.

Комментарии

Анонимные пользователи теперь могут оставлять комментарии