Мама и папа, Ужасы, Обзор, Рецензия, Mom and Dad, Horror, Review

Комедийный фильм ужасов «Мама и папа» (Mom and Dad) - это лишнее подтверждение того факта, что обладатель «Оскара» и в прошлом неплохой актёр Николас Кейдж всеми силами пытается выбраться из той ямы, в которую угодил в результате всех перипетий с налоговой службой и бывшими жёнами. В последние годы он регулярно выбирает необычные роли и порой отыгрывает их с таким неистовым энтузиазмом и задором, словно в последний раз. Для режиссёра Брайана Тейлора фильм тоже должен стать возвращением если и не на голливудский Олимп, то на позицию умелого ремесленника. Некогда он снял сумасбродную дилогию боевиков «Адреналин» (Crank) и фантастический триллер «Геймер» (Gamer), а ныне известен разве что как создатель безумного рождественского сериала «Хэппи!» (Happy!). Ну а на Сэльму Блэр просто приятно посмотреть.

Идея в основе хоррора, разумеется, не нова. На территории США вспыхивает загадочная эпидемия: родители внезапно сходят с ума и пытаются максимально быстро и эффективно убить детей. Именно родных детей, поскольку «заражённым» в целом плевать на детей соседских или посторонних. Эксперты и специалисты бьют в набат, строят теории о происхождении заразы и гадают на кофейной гуще о том, с чем приходится иметь дело - со вторжением инопланетян на Землю или с оккупацией неизвестным противником. Население же не тратит время на сомнения и стремится исполнить новое предназначение любой ценой.

Концепция вроде бы элементарная - странно, что до неё никто не додумался раньше, - но она чертовски пугает. Самое страшное, что одержимые родители слетают с катушек только при виде родных чад - в остальное время они сохраняют абсолютное спокойствие и полное здравомыслие, занимаются бытовыми делами как ни в чём не бывало и вообще ничем не напоминают зомби, каннибалов или прочих мутантов.

Мама и папа, Ужасы, Обзор, Рецензия, Mom and Dad, Horror, Review
Обзор фильма «Мама и папа» - Кадр №1

Но Брайан Тэйлор не был бы самим собой, если бы не попытался вывернуть простенькую историю наизнанку. Вместо того, чтобы беспрестанно лить в кадре кровищу (хотя её дефицита не наблюдается), он иронизирует над извечными проблемами отцов и детей, а порой и вовсе пускается отвешивать социальные комментарии по самым разным вопросам. Николас Кейдж то переходит в режим берсерка, в котором традиционно великолепен, то пускается лить слёзы по ушедшей молодости, серой безрадостной реальности и отсутствию перспектив на лучшее будущее. А также излишкам жира на талии и поредевшим волосам. Сельма Блэр не отстаёт, хотя и пытается сохранять выдержку. И красной нитью через их душевные терзания проходит идея, что родительство - это тяжкий труд, который по плечу не каждому. Заодно режиссёр старательно развенчивает миф, про который в своё время любил писать Чак Паланик и который по-прежнему актуален в эпоху социальных сетей и поголовной интернетизации: телевидение убедило подростков, что все они станут рок-звёздам и миллионерами, а на самом деле жизнь оказалась скучной, выматывающей и крайне предсказуемой штукой.

Именно жанровые и тематические метания делают «Маму и папу» если не отличным, то хорошим и интересным фильмом. Добавляем в чёрную комедию и хоррор щепотку драмы - и вот кино играет новыми красками, задаёт непростые вопросы и намекает на ещё более непростые ответы. Рекомендовать всем подряд к просмотру не буду, всё-таки лента балансирует на грани малобюджетного инди и чего-то, что уже можно показывать на больших экранах. Но всем поклонникам нестандартных хорроров и адекватного Николаса Кейджа посвящается.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые