Счастливого дня смерти, Happy Death Day, ужастик про День сурка, главная героиня умирает в день рождения от рук маньяка, ужасы, хоррор, комедия, обзор, рецензия, Horror, Review

Что происходит, когда киноделы всей душой желают снять добротный подростковый хоррор, но у них нет мало-мальски стоящих идей? Да всё просто, за основу берут какую-нибудь известную аудитории концепцию, чтобы правила игры были понятны с самого начала, и закручивают вокруг неё максимально стандартный и заезженный сюжет, полный штампов и клише. В надежде, что та самая «концепция» сумеет отвлечь на себя внимание.

Молодёжный ужастик «Счастливого дня смерти» (Happy Death Day) как раз из таких. В наличии есть главная героиня - типичная обаятельная, но поначалу надменная и своенравная сучка, идущая по головам просто так, веселья ради. Разумеется, в процессе всех приключений и многочисленных страданий она поймёт, что вела себя не очень хорошо, встанет на путь исправления и к финалу трансформируется в няшу-милашу, которой нужно всячески сочувствовать. Само собой, нужно окружить её другими персонажами: ещё более стервозные «подруги» станут оттенять человеческие качества невезучей студентки, а к простым хорошим людям она неизбежно проникнется всей душой. И хэппи-энд, хэппи-энд не забудьте!

Вот и всё, упаковывайте и отправляйте в прокат.

Счастливого дня смерти, Happy Death Day, ужастик про День сурка, главная героиня умирает в день рождения от рук маньяка, ужасы, хоррор, комедия, обзор, рецензия, Horror, Review

Основное достоинство «Счастливого дня смерти» в том, что это на удивление лёгкий и приятный фильм, несмотря на выбранный жанр. Минимум насилия, практически полное отсутствие крови (PG-13, всё такое), пара-тройка пугающих «прыгучих» моментов и много-много подростково-студенческого юмора. Да и идея комедийной мелодрамы «День сурка» (Groundhog Day), отчасти замешанная на «Пункте назначения» (Final Destination), работает исправно: у первой картины сценарист Скотт Лобделл позаимствовал идею бесконечного цикла из одного повторяющегося дня, который пытается разорвать Три Гельбман в исполнении Джессики Рот, а у второй - страх неотвратимости смерти, находящей всё новые и новые пути к жертве.

Проблема только в том, что подобная неоригинальность, пугающая куда больше снятых Кристофером Лэндоном («Паранормальное явление: Метка Дьявола» / Paranormal Activity: The Marked Ones, «Скауты против зомби» / Scouts Guide to the Zombie Apocalypse) эпизодов, неизбежно ведёт к тотальной предсказуемости происходящего. Зритель уже с порога понимает, что сначала Три не поверит в то, что день её смерти откатился обратно, затем разозлится и попытается переломить ход событий, впадёт в депрессию из-за понимания собственного бессилия, но ближе к концу примет правила игры, возьмёт себя в руки и победит. Короче, нам вместе с главной героиней предстоит пройти все типичные стадии принятия неизбежного.

Счастливого дня смерти, Happy Death Day, ужастик про День сурка, главная героиня умирает в день рождения от рук маньяка, ужасы, хоррор, комедия, обзор, рецензия, Horror, Review

И тут уже успех фильма целиком зависит от такой элементарной вещи, как обаяние персонажей. Если аудитория проникнется к ним симпатией, то дело в шляпе. Если же не захочет никому сопереживать, то провал неизбежен.

Создатели «Счастливого дня смерти» на протяжении полутора часов каким-то чудом умудряются не раздражать сумасбродными и отчасти карикатурными героями, пускай все они ходячие архетипы. Но уже во время финальных титров не отпускает чувство, что фильм хоть и оказался неплохим, но смотреть его вовсе не обязательно. В определённой степени это такой типичный ужастик прежней Blumhouse - приятный, но совершенно проходной и лишённый любых претензий на оригинальность. Хорошая альтернатива полному жанровому безрыбью, которая в итоге затеряется на фоне чего угодно.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые