Хардкор для начинающих. Рецензия на фильм «Эксперимент «Офис»»


Как я и предполагал, "Эксперимент "Офис"" (The Belko Experiment) - ранее известный в наших краях и как "Эксперимент Белко" / "Эксперимент Belko", - это очередной пример того, как фильм вываливает всю свою концепцию без остатка уже в первом же трейлере. Если вы ждали картину, умело балансирующую на грани герметичного жестокого триллера и классического клаустрофобичного хоррора, то поздравляю - дождались. Правда, тут стоит взять на заметку, что ничем выдающимся "Эксперимент" похвастаться не может: на сей раз обошлось без переворота сознания, невероятных сюжетных поворотов и прочих тонких материй. Только мясо, кровища, хардкор и бойня до последнего выжившего.

В прошлом заслуженный трэшедел и хоррормейкер Джеймс Ганн, ныне существующий лишь в ипостаси бессменного творческого руководителя трилогии "Стражей галактики" от Marvel, сильно лукавил, когда рассказывал в интервью о том, что идея сценария явилась к нему во сне. Может оно, конечно, и так, но на самом деле вся история, лежащая в основе - это не шибко изобретательная компиляция сюжетов "Бегущего человека", "Куба" и, наверное, "Королевской битвы". Принципиальное отличие от перечисленных фантастических лент заключается лишь в том, что в качестве декораций используется относительно реалистичный сеттинг, а в центре событий оказываются максимально заурядные персонажи.

Типичные представители офисного планктона, просиживающие штаны в захолустном филиале корпорации "Белко" (едва ли колумбийская Богота достойна называться центром цивилизации, несмотря на свой статус "столицы"), внезапно становятся участниками жестокого социального эксперимента. Все входы и выходы из здания компании намертво блокируются, а труженикам приходится либо убивать друг друга во славу науки, либо сносить наказания "хозяев". Самые буйные и непокорные лишаются голов (в буквальном смысле), поэтому игнорировать приказы по громкой связи не рекомендуется.


Естественно, в первые же двадцать минут некогда дружный коллектив разбивается на две условные группы: "победителей", готовых пойти на всё ради выживания, и "неудачников", которым априори уготована роль жертв. Никаких двойных и тройных смыслов для зрителей ни режиссёр, ни сценарист не приготовили, вся мораль лежит на поверхности и не требует пространных и развёрнутых пояснений. Но если упростить до невозможности, то все подопытные прямоходящие кролики - жертвы. Просто некоторые из них до последнего стараются оставаться людьми, а другие готовы на крайние меры ради иллюзорной награды.

Проблема в том, что фильм - это до невозможности обезжиренный хоррор. Никаким раскрытием персонажей и не пахнет - у авторов на это банально нет экранного времени, так что приготовьтесь к ходячим шаблонам. Сюжетными откровениями тоже не пахнет: Джеймсу Ганну, похоже, куда интереснее наблюдать за чередой жестоких смертей, чем придумывать им внятное обоснование. Ну а австралийский режиссёр Грег МакЛин хоть и умеет снимать дёшево и сердито, но избегает малейшего риска пойти наперекор устоявшейся концепции и сотворить что-нибудь этакое.

В итоге, несмотря на общую кровавость и условную зрелищность, "Эксперимент "Офис"" стремительно проносится перед глазами и почти не задерживается в памяти. Да, сделан он по меркам бюджета и жанра хорошо - ладно скроен, динамичен, не затянут. Чёрного юмора хватает. Но ничего нового, абсолютно. А открытый финал выглядит форменной издёвкой, ведь любому ясно, что никаким продолжением тут и не пахнет.

Комментарии