Беспричинный страх. Рецензия на игру No70: Eye of Basir


Независимые разработчики из студии Oldmoustache GameWorks называют No70: Eye of Basir своим самым масштабным проектом на сегодняшний день и гордятся поддержкой VR. Но для нормального игрока это не имеет абсолютно никакого значения, поскольку авторы умудрились с разбега наступить на все известные науке грабли.

Сначала о хорошем. Создатели замахнулись на приключенческий хоррор со сложными загадками, но в результате у них получился симулятор ходьбы с элементами всего и вся. Не сказать, что обмен получился равноценным, но ничего плохого лично я в этом не вижу. Вам предстоит на протяжении пары часов бродить по локациям, искать квестовые предметы и активные точки, совмещать первое со вторым, да собирать многочисленные записки, проливающие свет на историю и первопричину всех бед. В ключевые моменты главные герои (вживаться предстоит сразу в несколько ролей) делятся какими-нибудь важными фактами из собственной биографии, вспоминают детство и прочими способами пытаются притвориться живыми людьми.

Вы же любуетесь видами, изредка ломаете голову над местонахождением следующей нужной штуковины, да время от времени пугаетесь в чётко срежиссированные моменты. Несмотря на то, что в арсенале средств запугивания у авторов припасены только банальные скримеры и джампскейры, они зачастую срабатывают. Правда, обычно вас продолжительное время подготавливают ко всплеску адреналина тревожной музыкой или потусторонними звуками, но это и впрямь работает.

Причём некоторые "пугалки" получились действительно эффектными, а кое-где встречаются и отсылки к классикам. Например, не обойдётся без кроваво-красных воздушных шариков.


А теперь переходим к плохому. В самом начале второй главы (всего их три, хотя последняя больше смахивает на коротенький эпилог) наружу вылезают все основные проблемы. Во-первых, раздражает бесконечный бэктрекинг. Если в небольшом стартовом домике необходимость носиться по одним и тем же комнатам не так сильно выводит из себя, то вот на псевдооткрытых просторах полуразрушенных кладбища, церкви и маяка приходится постоянно бегать из одного конца карты в другой. И тут мы переходим к следующему недостатку: во-вторых, основная часть квестовых предметов появляется или становится доступна только после решения предыдущей загадки. То есть нельзя облазить одну комнату, распихать по карманам всё, что нашлось в ящиках, а затем планомерно обойти округу и применить предметы на местах. Вместо этого - условно - приходится нажимать на рычаг, потом брести куда глаза глядят в поисках открывшейся двери, подбирать там какую-нибудь монету и плестись обратно. И так постоянно!

Третьим недостатком я назову сюжет. Понятно, что для приключенческой игры слабая история - приговор. Но и тут всё не так однозначно. Если бы многочисленные сценаристы потратили чуть больше времени на проработку персонажей и последовательности событий, то получилось бы гораздо круче. В текущем же виде есть риск потерять основную нить, запутаться в побочных линиях и вовсе забыть, за кого из героев ты сейчас вообще играешь.


Но главное разочарование - это невнятный финал. Вроде бы ты в общих чертах узнал о том, что существуют иные миры; о вратах, отделяющий нас от их обитателей; о загадочном тайном Братстве, оберегающем секрет от простых смертных и охраняющем нашу реальность от нашествия тьмы. Но ты не чувствуешь завершения истории - она просто буднично обрывается. До конца неясно даже удалось ли выполнить задачу и остановить неминуемое, или все усилия пошли прахом.

Но если отвлечься от чистой лирики, то не всё радужно и по технической части. Движок Unreal Engine 4 в руках независимых разработчиков традиционно "радует" спонтанными падениями фрейрейта и подгрузками локаций даже на SSD, а сама No70: Eye of Basir выглядит довольно серо и посредственно. Если в замкнутых помещениях картинка ещё сносная, то вот природные пейзажи пугают похлеще призраков. Ещё более странным кажется отсутствие системы автосохранения (равно как и ручного): если вам вдруг понадобилось выйти из игры до завершения какой-либо из глав, то будьте добры начать прохождение с самого начала. Да, игра вроде как короткая, но это не значит, что игрок обязан чувствовать себя прикованным к ней толстенной цепью.

Но, несмотря на ворох серьёзных недостатков, No70: Eye of Basir нельзя назвать кошмарной или безнадёжной. Нет, это в меру интересный и относительно разнообразный симулятор ходьбы, который порой умудряется грамотно пугать. Но ещё это просто средняя игра, о которой вы едва ли вспомните спустя пару месяцев или даже недель. И это в любом случае звучит как приговор, потому что она рискует затеряться среди более ярких "коллег".

Комментарии

Анонимные пользователи теперь могут оставлять комментарии