По правде говоря, первые несколько часов игры в Block'hood были ужасными. Я с недоумением смотрела на экран, тыкала во все иконки, параллельно покрывая игру трёхэтажным матом, просто покрывала игру трёхэтажным матом, горела красивым и ярким пламенем и в панике искала огнетушитель с криками "ЧТО ЖЕ ТЫ ОТ МЕНЯ ХОЧЕШЬ, ИГРА?!"...

Дело в том, что Block'hood не просто очень-очень сложная. Она словно не хочет, чтобы игрок вообще понял, как в неё играть.

Местные обучение и сюжет, в которых объясняют азы механики - жестокий обман. Стоит отправиться в свободный полёт с мыслью "Интерфейс простенький, туториал мне всё объяснил", как игра ясно даёт понять, что ничего вы не поняли. Каждый участок земли требует досконального изучения десятка цифр. Перед установкой каждого блока нужно учитывать его доступность для дорог. Примерно 70% построек обвешаны рядом своих условий, до которых ещё приходится додумываться.


Первые часы полностью построены на том, что вы поставили водонапорную башню или электростанцию, и не можете понять, почему электричество и вода не проходят в здание. На том, что вы пытаетесь сообразить, как построить свой небоскрёб и связать в нём все этажи и проложить коридоры между ними. В Block'hood даже банальные азы строительства вызывают проблемы в освоении, так что даже в песочницу, отключив все возможные статистики и экономические факторы, не получается поиграть с удовольствием.

Хватает и банальных неудобств. У большинства зданий банально нет крыши и их приходится оставлять открытыми коробками или забивать этажами другого стиля. Нельзя просто так взять и, по традициям любого уважающего себя и игрока градостроительного симулятора, проложить дорогу, зажав кнопку мыши. Отстраивайте по блокам отдельно, будьте добры. Интерфейс кажется удобным только первые 10 минут игры, потом выясняется, что нормально повернуть здание или подробно изучить его без нажатия десятка кнопок не получится.

Но стоит только пробраться через все трудности освоения, так раскрывается перед игроком отличная, бросающая вызов уже не сложностями интерфейса механика. За пределами обучающих режимов геймплей здесь делится на две части: челленджи и песочница. Основное отличие Block'hood от других градостроительных симуляторов в том, что вы не строите большой город, а пытаетесь уместиться на маленьком участке земли и "растёте" не вширь, а ввысь. И сосредоточена игра, по большей части, на создании красивых небоскрёбов. Так же важным элементом является поддержание баланса и гармонии во всём мире - иначе здания просто начнут рушиться.


Челленджи. Небольшие, но суровые испытания. И чертовски разнообразные. Простые задания на сбор конкретного количества ресурсов, миссии по созданию различных агентов, комбинирующие всё это задания, и челленджи особого уровня сложности - сбор определённых ресурсов на время. И как раз именно тут раскрывается вся механика: когда вы в панике смотрите на тикающий таймер, который тут отсчитывает 10 минут, и пытаетесь застроить всё и вся, лишь бы последний человечек пришёл уже наконец. В этом режиме Block'hood превращается из градостроительного симулятора в некое подобие головоломки, где вы путём проб и ошибок подбираете верный алгоритм. Сложно и увлекательно.

Тем же, кто хочет просто расслабиться - прямой путь в песочницу. В неё можно играть в двух вариациях: как в челленджи с отслеживанием всех факторов и различных параметров, так и просто экспериментировать с постройками, отключив все возможные условия. Здесь игра превращается в нечто умиротворяющее и медитативное, и позволяет в полной мере насладиться очень приятным стилем и музыкой. Это единственное, что здесь может однозначно порадовать.


И напоследок придётся заканчивать обзор ложкой дёгтя. Перевод словно сделан при поддержке Google Translate и кишмя кишит разного сорта перлами - от простых ошибок вроде "загрузка - нагрузка" до рандомных слов в названиях уровней сложностей. Загрузки дольше, чем в Prey и Syberia 3 вместе взятых. Баги постоянно дают о себе знать: в разгар процесса с карты просто пропадают постройки. Учитывая, что игра вышла из раннего доступа, подобные вещи вдвойне возмущают и портят впечатление.

Block'hood - игра с очень глубокой и увлекательной механикой, которая зачем-то пытается строить из себя Dark Souls и быть запредельно недружелюбной к игроку. Она обязательно придётся по душе всем, кто сможет прорваться через трудности освоения и начнёт получать удовольствие от процесса. Увы, но вместо отличного градостроительного симулятора получилось развлечение для очень узкой аудитории. Рекомендуется ценителям жанра и желающим поломать голову, которые готовы заплатить за увлекательные испытания своим терпением и парой клеток нервной системы.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые