Вперёд, назад, и снова. Рецензия на фильм ARQ


Начну с максимально простого и прямолинейного: подробно рассказывать про ARQ буквами - глупо и контрпродуктивно. Во-первых, любой, даже самый короткий синопсис неизбежно заспойлерит вам сюжет, а следовательно уменьшит удовольствие от самостоятельного знакомства. Во-вторых, как и все фантастические фильмы, выстроенные вокруг путешествия во времени и темпоральных парадоксов, он требует внимательного ознакомления и полного погружения (в ином случае очень легко упустить основную нить).

Ох, и всё-таки оставил в абзаце выше небольшой спойлер. Ну да ладно, понадеюсь на ваше незнание контекста. Хотя...

Хотя сейчас речь пройдёт о другом. Как известно, Netflix выпускает огромное количество шлака, именуемого "оригинальный контент". Обычно это либо копеечные фильмы, снятые в ударные сроки и по заказу "сверху", либо проекты, от которых по разным причинам отказались прежние владельцы. Например, не усмотрев в картине никакого прокатного потенциала, пускай деньги на съёмки и постпродакшен уже давно потрачены. Но ARQ, к счастью, оказался редким исключением из правила. Выглядит он довольно дёшево и серо, но при этом в нём есть интересная и весьма запутанная история, за развитием которой интересно наблюдать.

И что самое удивительное - сценарист не просто не заблудился в своих же хитросплетениях, но и максимально чётко раскрыл тему.


Вообще же стоит ещё оговориться, что режиссёр Тони Эллиотт лихо намешал в дебютном полном метре элементы и постапокалипсиса (Мировые войны за ресурсы угробили планету и человечество находится на грани вымирания), и антиутопии (тоталитарный режим худо-бедно держит осколки страны в узде и решает вопросы огнём и мечом, но повстанцы решительно против), и даже киберпанка (крупнейшая корпорация единолично владеет энергетическими ресурсами, диктует всем свою волю, а стремительное развитие высоких технологий отнюдь не гарантируют людям даже сносного существования). Кого-то такой микс наверняка не обрадует, поскольку большая часть из перечисленного останется за кадром по причине крохотного производственного бюджета. Но если на секунду отбросить весь скепсис, то на горизонте вырисовывается масштабная картина мира будущего, упакованная в тесные декорации, монологи и диалоги.

Но в центре сюжета, конечно же, оказываются немногочисленные главные герои, не по своей воле переживающие нечто вроде "Дня сурка". И прекрасно то, что Тони Эллиотт, ранее работавший преимущественно над сюжетами не самых популярных сериалов, способен грамотно увязывать происходящие на экране события - звенья - в единую цепь. Нам подкидывают одну загадку, затем аккуратно выдают разгадку, и по новой. В итоге одна из основных интриг получает грамотное обоснование практически в первые полчаса, а дальше мы становимся свидетелями своеобразной игры в "кошки-мышки" и поиска решения насущных проблем.

Поругать ARQ стоит разве что за несколько безликих главных героев. Робби Амелл (брат Стрелы из одноимённого сериала) и Рэйчел Тейлор с трудом вытягивают главные партии и, кажется, что не особо-то и стараются. В то время как "главный злодей", которому времени отводят в разы меньше, сильнее врезается в память и поражает своей фанатичной преданностью.

Если вы всерьёз интересуетесь малобюджетной и независимой кинофантастикой, то пропускать ARQ нельзя. Один из редких случаев, когда для правильного и всестороннего раскрытия идеи не требуется взрывов на орбите, уничтожения половины планеты и шуточек ниже пояса.

P.S.: В очередной раз, в отсутствие адекватного и устоявшегося названия, фильм ARQ фигурирует в рунете и как "Арка", и как "Ковчег" - при том, что оригинальная аббревиатура отсылает к обоим понятиям. Так что будьте осторожны и внимательны.

Комментарии

Анонимные пользователи теперь могут оставлять комментарии