Сплошной полураспад. Рецензия на фильм «Атомика»


Пускай фантастический триллер "Атомика" (Atomica) я посмотрел достаточно давно, но сказать о нём было решительно нечего. До самого вчерашнего дня, пока меня вдруг не спросил один знакомый "Стоит смотреть или нет?". И тогда я понял, что даже продукцию одиозной кинокомпании SyFy Films следует время от времени обозревать. Ну, хотя бы для того, чтобы отслеживать прогресс или регресс копеечного кинопрома с претензией.

Впервые фильм привлёк моё внимание несколько лет назад, когда вышел дебютный тизер-трейлер. Не сказать, что концепция или картинка настолько меня поразили, но название... Назывался тогда он громко и звонко - Half Life. Понятно, что никакого отношения к одноимённой серии игр он не имел, как и к любой интеллектуальной собственности корпорации Valve. Просто создатели картины - в погоне за простотой, ёмкостью и доступностью для широких масс, - позаимствовали говорящее название.


В 2017 году такие фокусы уже не прокатывают, поэтому в SyFy срочно сменили вывеску на безликое и глупое Atomica. И как это ни удивительно, оно идеально описывает очередную работу малоизвестного режиссёра Дагена Мерилла, пока ничем себя так толком и не проявившего.

Банальная история о том, как инженер и инспектор по безопасности Эбби Диксон отправилась проверять "вечную" и экологичную атомную электростанцию с которой не получается связаться, не сулит ничего интересного. Да так оно, по сути, и оказывается. Девушка прибывает на место, сталкивается с первыми проблемами и не совсем вменяемым сотрудником. Дальше - больше: подозрения, что что-то на объекте не чисто, постепенно перерастают в навязчивую паранойю, а поведение единственного живого человека поблизости - техника Робинсона (такая вялая отсылка к страдающему от одиночества Робинзону Крузо) - вызывает всё больше вопросов.


Как вы знаете, секрет успеха любого камерного и дешёвого триллера довольно прост: нужно придумать интересный сюжет с долгоиграющей интригой и взять на главные роли пускай и не самых известных, но талантливых и умелых актёров. И даже если режиссёр кое-где и облажается, а от немногочисленных спецэффектов будет веять компьютерностью, то история и внутренняя динамика отношений персонажей вытянет.

И вот как раз с вышеперечисленным в "Атомике" всё плохо. Сара Хабель, отыгрывающую главную героиню, выглядит на редкость деревянной и неубедительной, а некогда популярные Доминик Монахэн и Том Сайзмор не проявляют к работе ни малейшего интереса и проговаривают реплики на автопилоте, мечтая побыстрее получить гонорар и свинтить со съёмочной площадки подальше. Сюжета же, лежащего в основе, не хватает не просто на смешные 80 минут хронометража - его не хватило бы и для короткометражки продолжительностью в четверть часа. Основная интрига рушится в первые полчаса и даже не самый внимательный зритель мигом сложит два и два, и в результате только и останется, что созерцать неспешные блуждания персонажей, на судьбы и поступки которых тебе совершенно плевать.


Смотреть в фильме тоже особо не на что: передовую атомную электростанцию изображал то ли аброшенный завод, то ли ТЭЦ, радиоактивную пустошь - обычное среднезападное захолустье, поэтому визуального разнообразия не ждите.

Короче, очередной замах SyFy на полноценный фильм вылился в растянутый и очень безликий пилот задушенного в зародыше сериала. "Атомику" стоит смотреть только в том случае, если как-то надо убить полтора часа жизни, а более интересных занятий не предвидится.

Комментарии

Анонимные пользователи теперь могут оставлять комментарии