Скарлетт Йоханссон для самых маленьких. Рецензия на фильм «Призрак в доспехах»


"Призрак в доспехах" (Ghost in the Shell) должен был стать не просто хорошим или сносным фантастическим боевиком, жирно измазанным киберпанком с его извечным лозунгом "High tech. Low life". Он обязан был стать и ностальгическим приветом из 90-х, и визуальным пиршеством, и "Матрицей" (The Matrix) для современного поколения. И что гораздо важнее - первой голливудской экранизацией культового аниме, одинаково привлекательного и для прожжённых фанатов, и для людей со стороны, пожелавших приобщиться к новому и ранее неизведанному.

Но, как это бывает сплошь и рядом, на выходе мы получили очередной стерильный, обезжиренный и очень скучный блокбастер, который может козырнуть разве что выдающейся стилистикой (во многом, к слову, позаимствованной у оригинала) и Скарлетт Йоханссон, которую оператор за что-то очень сильно невзлюбил.

Я никогда не был фанатом этих ваших "китайских мультиков для извращенцев", "перевёрнутых комиксов про большеглазых школьниц" и GITS в частности, поэтому не буду предаваться глубинному анализу. Просто знайте, что фильм связан с первоисточником крайне опосредованно. Да, некоторые сцены, прекрасно знакомые фанатам, Руперт Сандерс копирует с маниакальным упорством и тщанием. Но дальше скудных референсов не самого талантливого и умелого режиссёра дело не двигается.


Сюжет максимально упростили и переписали под нужды самой непритязательной аудитории, в очередной раз пришедшей пожрать попкорна. Поэтому на свалку отправились целые куски истории - причём, что показательно, наиболее важные. Если в общих чертах, то вроде как канва осталась прежней: Майор страдает из-за полного непонимания своей природы и чувства изолированности от остального человечества, а всемогущий хакер Кукловод - практически бог новой цифровой эры - мутит свои дела и балуется терроризмом. Но там, где Мамору Осии выводил на передний план всю эту философию (например, рассуждал на тему "человечности" и вреда высоких технологий), проклятые гайдзины давят на тормоз, заставляют актёров в пустоту проговаривать заготовленный текст и торопливо подталкивают зрителя к экшену. Для того, чтобы никто вдруг не догадался, что внятную историю для тутошнего колхозного киберпанка прописать забыли или поленились.

И получается, что "Призрак в доспехах" совершенно не запоминается. Почти все самые зрелищные и вкусные сцены засветили в трейлерах, а на одном богатом и дорогом визуале далеко не уедешь. Экшен срадает примерно от той же проблемы, что и весь фильм: он очень безэмоциональный и стерильный, да и незатейливый. Когда создателям нечего предъявить вымотанному зрителю, они врубают замедление времени и предлагают любоваться практически статичными картинками. И даже мира мало-мальски цельного нет.

Нужно ли говорить, что от драмы остались рожки да ножки, и что она не работает даже как прикладной элемент?

Аниме "Призрак в доспехах" можно было часами подробно анализировать (если не верите, то просто погуглите фанатские теории и вполне серьёзные статьи на тему). Исследовать каждый кадр в поисках скрытых смыслов или прозрачных намёков. Что остаётся современным зрителям в тёмном кинозале? Только радоваться, что затянутый и очень медитативный клип длится всего чуть больше полутора часов, а не два и не два с половиной.

Комментарии

Анонимные пользователи теперь могут оставлять комментарии