Однажды в Индонезии. Рецензия на фильм «Рейд: Пуля в голове»


"Рейд: Пуля в голове" (Headshot) - очередной пример выдающейся работы отечественных локализаторов. В оригинале и по задумке фильм должен называться, конечно, "Хэдшот", но в наших краях практически невозможно продать жестокий индонезийский криминальный боевик, не имеющий прямой связи с культовой и довольно успешной дилогией "Рейд" (The Raid). Неудивительно, что прокатчик пошёл на небольшую хитрость. Да и присутствие в главных ролях Ико Ювайса и его партнёров из второй части экшен-саги Гарета Эванса прямо-таки вынуждает сотворить с названием что-нибудь "этакое".

Но стоит отметить, что "Пуля в голове" совершенно непохож на "предыдущие" "Рейды", поэтому существует небольшая вероятность, что поклонники оных останутся либо недовольными, либо разочарованными.


Дело в том, что режиссёры Кимо Стамбол и Тимо Тьяджанто, ранее работавшие преимущественно над дикими азиатскими хоррорами, вместо прямолинейного и камерного, но безостановочного "рубилова" и "мочилова" выдали заряженную мелодраму. Да, в ней убивают людей десятками, зачастую самыми жесточайшими и невообразимыми способами, но в глубине души это всё же мелодрама. Завязка из современной "Идентификации Борна" (The Bourne Identity) (с беспамятным изувеченным мужчиной, которого волной выбросило на пляж) соседствует с основной канвой "Заложницы" (Taken) (поиск и спасение похищенной злодеями девушки). Прибавьте к этому привычный штамп "перевоспитавшийся преступник спасает любимую из лап бывших коллег", позаимствованный примерно из тысячи картин, и вы получите исчерпывающее представление о сюжете.

Амнезийный Ишмаил (как я понял, это не его настоящее имя, а что-то вроде американского "Джон Доу" - "неизвестного") кочует из переделки в переделку, убивает разномастных агрессивных психов, страдает от головных болей и постепенно восстанавливает для себя картину окружающего мира. Тем временем карикатурный злодей вынашивает планы по дальнейшему покорению преступного мира, а также посылает людей для повторного устранения Ишмаила - тот слишком много знает, да и из бизнеса так просто не выходят. Будут и воспоминания о трагическом прошлом, и диалоги о своём месте в мире и выборе правильной стороны - куда же без этого.


Но во главе угла в "Хэдшоте" стоит, разумеется, экшен. Когда персонажи уже обменялись привычными фразами, вспомнили былое и пригрозили друг другу, начинается то самое шоу, ради которого зрители и собрались.

Актёры, которых впору называть мастерами боевых искусств и профессиональными каскадёрами (и это чистая правда), лупят друг друга, кажется, в полную силу - с остервенением и упоением, - используют любые подручные предметы для нанесения тяжких увечий и без лишнего стеснения кромсают холодным оружием. Округу нещадно заливают кровью и заваливают телами, всецело оправдывая рейтинг R; на действующих лицах не остаётся живого места, а оператор совсем как в "Рейде" настойчиво лезет в гущу драки, выпрыгивает из окон и вообще является одним из непосредственных участников действа.


Вместе с тем хореография местами заметно попроще, чем в фильмах Гарета Эванса, а трюкам не хватает безумия и угара. Мозговыносящих сцен откровенно маловато, а к прыжкам сквозь стёкла довольно быстро привыкаешь. К тому же временами начинает раздражать операторская работа: во время перестрелок (наверное, для большей динамики) камеру ритмично трясут, а в рукопашных поединках таскают на руках для придания живости. Зачастую приём срабатывает, но иногда нет, и потенциально зрелищные потасовки изредка превращаются в бессистемное нагромождение скоростных ударов.

При этом я не хочу сказать, что "Рейд: Пуля в голове" плохой фильм. Нет, это очень зрелищный и энергичный боевик, во время просмотра которого переживаешь не только за главных героев, но и за актёров, сражающихся с полной отдачей. Но дистрибьютор оказал поистине медвежью услугу независимой картине, окрестив его спиноффом заслуженной серии. Важно понимать, что это совершенно другое кино - во многом более человечное и драматичное, но в эмоциональном плане даже более жёсткое. Кровавые побоища и массовые убийства здесь не самоцель, а лишь способ рассказать историю. Для кого-то это станет однозначным плюсом, для кого-то непреодолимым минусом. Но пропускать "Хэдшот" ни в коем случае не стоит ни фанатам "Рейда", ни любителям остросюжетных нестандартных боевиков, ни поклонникам любовных историй на грани.

Комментарии

Анонимные пользователи теперь могут оставлять комментарии