Человек-смартфон. Рецензия на фильм «iБой»


Стриминговый сервис Netflix продолжает захватывать мир, а потому массово скупает всё, до чего дотягиваются руки. А всё для того, чтобы потом перевыпустить под видом оригинального контента. На этот раз жертвой стал многострадальный британский фантастический триллер "iБой" (iBoy), в своё время заманивавший Уиллом Поултером в главной роли.

В принципе, не разгуливая вокруг да около, скажу вот что: "iБой" очень сильно напоминает какой-нибудь усреднённый кинокомикс - вроде того же "Человека-паука", но лишённого зрелищных спецэффектов, панорам масштабных разрушений и головокружительных операторских трюков. Создатели гибрида фантастической драмы и криминального триллера про безрадостные будни английских окраин выезжают исключительно на смаковании разнообразной чернухи и серой повседневной рутины. Ну и, разумеется, на о-о-очень условной реалистичности. Правда, в подобную "реалистичность" порой сложно всерьёз поверить, но об этом ниже.


Простой подросток Том, всем сердцем горящий отомстить за изнасилованную подругу Люси (и заодно за мобильник, большей частью угодивший ему в мозг), внезапно обнаруживает, что приобрёл невероятные способности. И это вместо того, чтобы по итогам замеса с малолетними бандюганами и последующего выстрела в голову стать овощем! Отныне Том может свободно подключаться к чужой электронике, взламывать платёжные системы и даже транслировать себе в голову видео с вебкамер и камер наблюдения.

Поначалу авторы идут проторённой дорожкой: главный герой потихоньку исследует предел своих возможностей, и в первой половине фильма предпочитает строить обидчикам мелкие козни. Причём козни того рода, до которых легко додумался бы всамделишный рядовой школьник. Так что в этой части картина выглядит вполне убедительно. Но когда выясняется, что юные отморозки - это всего лишь верхушка полноценной преступной группировки, - в ход идут уже другие средства. Уверен, что вы уже догадались: месть за поруганную честь резко трансформируется чуть ли не в партизанскую войну с организованной преступностью. И вот здесь "iБой" очень быстро сдувается: когда центральным персонажам становится не до смеха, зрителю наоборот становится очень даже смешно.


Можно было бы разобрать на винтики и гайки отдельные эпизоды, чтобы ткнуть их сценаристу в нос. Как вам, например, прожжённые бандюганы, которые прекрасно понимая, что их отслеживают по электронным устройствам, продолжают носить в карманах смартфоны. При том, что их главарь несколько минут распинался о своих выдающихся умственных способностях и деловой хватке. Ясен пень, что малолетний человек-iPhone в секунду опасности провернёт самый очевидный фокус, почти как с Samsung Galaxy Note 7 - взорвёт аккумуляторы мобильников и таким нехитрым способом нейтрализует большинство противников.

Благодаря таким очевидным глупостям, общей отстранённости, неспешности и неизобретательности, а так же злостным роялям в кустах (вот Том проявлял чудеса осторожности, так ни разу и не "спалился" со своими способностями, но его банально предали без особой причины - потому что нужно для сюжета) "iБой" не удаётся ни стать более-менее разухабистым фантастическим трэшем про подростка-смартфона, которому можно простить что угодно, ни сколько-нибудь серьёзной и убедительной подростковой драмой.


И вроде бы и посмотреть фильм можно, и вроде бы незачем. Правда, в однозначные плюсы стоит занести то, что изображённые подростки, в основном, не раздражают ни клинической тупостью, ни склонностью к многоуровневым истерикам. И за это огромное спасибо и низкий поклон.

Остаётся надеяться, что создателям не придёт в голову развить идею в целый франчайз, или снять сериал по мотивам. Благо финал подобную возможность оставляет на поверхности.

Комментарии

Анонимные пользователи теперь могут оставлять комментарии