Wuppo, Knuist & Perzik, SOEDESCO Publishing , Indie Game, Platformer, Metroidvania, инди-игра, платформер, метроидвания

Не каждый день встретишь игру, нарисованную вручную красками. И уж тем более стилизованную под детские рисунки. Но в случае с Wuppo подобный внешний вид воспринимается именно как осмысленный художественный приём, а не как случайное нагромождение рисунков сумасшедших людей, вообразивших себя Сальвадорами Дали. Не исключено, конечно, что к подобной странной внешности вам сначала придётся как следует привыкнуть, но оно того определённо стоит. При условии, конечно, что вы готовы к трудностям и лишениям.

История ленивого комочка шерсти, изгнанного из общежития за выдающееся свинство (главный герой умудрился угваздать тающим мороженым несколько этажей жилого комплекса, прежде чем добрался до своей квартиры), могла бы показаться образцовой детской игрой, если бы не была настолько взрослым произведением. На самых первых порах вы столкнётесь со странными диалогами, ситуационными шутками и сумасбродными персонажами, норовящими показать характер... Хочется отдельно отметить, что у разработчиков из Knuist & Perzik вообще довольно странное чувство юмора: на первый взгляд всё может быть очень мило и безобидно, но лишь до поры до времени - рано или поздно наружу начнут пробиваться мрачные нотки. Все встречные-поперечные существа не особо горят желанием помочь вам вернуться домой, зато над ситуацией могут иронизировать сколько угодно.

При этом истерично смешных моментов, когда хочется громогласным хохотом разбудить весь дом, я не заметил. Хотя поводов улыбнуться было предостаточно.

Wuppo, Knuist & Perzik, SOEDESCO Publishing , Indie Game, Platformer, Metroidvania, инди-игра, платформер, метроидвания
Wuppo, Knuist & Perzik, SOEDESCO Publishing , Indie Game, Platformer, Metroidvania, инди-игра, платформер, метроидвания

Внутри же Wuppo не что иное, как метроидвания, максимально приближенная к классике. В процессе исследования мира придётся разгадывать не самые простые загадки, сражаться с разнокалиберными боссами, искать друзей по несчастью, а также коллекционировать различные предметы, дарующие особые способности. Звучит вроде бы просто и понятно, но в первые полчаса-час чувствуешь себя в мире игры не очень уютно. Связано это в первую очередь с тем, что после пролога и очень короткого обучения вас отпускают на все четыре стороны с одной слабенькой пушкой запазухой, без карты и чётких указаний. Куда идти? Что делать? Первое время придётся искать ответы на эти вопросы самостоятельно, обшаривая окрестности. Авторы в лучших традициях 90-х не спешат разжёвывать происходящее, а предлагают на первых порах развлекаться и постигать премудрости самостоятельно.

А путь наш довольно-таки тернист. Игра то и дело прикидывается платформером и заставляет преодолевать самую настоящую полосу препятствий, усеянную ловушками и исчезающими участками. Потом начинается сражение с какой-нибудь здоровенной зверюгой, слабые места которой приходится искать. А погибать я настоятельно не рекомендую: сохранить игровой процесс можно только в специально отведённых местах, а мест этих не так уж много. Поэтому каждый раз приходится заново карабкаться в какое-нибудь труднодоступное место, чтобы повторить забег с самого начала.

Wuppo, Knuist & Perzik, SOEDESCO Publishing , Indie Game, Platformer, Metroidvania, инди-игра, платформер, метроидвания
Wuppo, Knuist & Perzik, SOEDESCO Publishing , Indie Game, Platformer, Metroidvania, инди-игра, платформер, метроидвания

Но куда чаще приходится ломать голову над паззлами, решение которых отнюдь не лежит на поверхности. Да и не всегда понятно, что перед тобой находится та самая загадка, которую необходимо решить.

Но вот чего совсем не ждёшь от Wuppo, так это какой-то особой вариативности. Но она, тем не менее, в игре есть. И реализована не совсем стандартно: в процессе общения с различными персонажами вы можете либо откровенно хамить и выдавать саркастичные реплики, либо держать себя в руках и общаться с собеседником максимально вежливо. В зависимости от отношения к вам конкретного персонажа меняются последующие диалоги, которые, в свою очередь, могут прямо или косвенно повлиять на дальнейшее прохождение. Так что наличие навыков социализации горячо приветствуется.

Безобидная внешность творения дуэта Knuist & Perzik вроде бы настраивает вас на приятное и милое приключение, но на самом деле тут нашлось место и злому хардкору, и не самому удобному управлению, и законам и правилам хитов далёкого прошлого. Но оно того стоит: Wuppo очаровывает миром, живущим по своим законам и правилам, и полубезумными героями, так и норовящими нахамить в ответ. И когда вы внезапно начнёте ощущать себя частью вымышленной вселенной, безобидная сказка начинает стремительно мутировать чуть ли не в притчу о социальной несправедливости и борьбе с системой.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые