Suck my Wang. Рецензия на игру Shadow Warrior 2

Shadow Warrior 2, Shadow Warrior, слэшер, шутер, slasher, FPS, Devolver Digital, Flying Wild Hog

Корпоративный сёгун Ло Вэнг, известный на всю округу специфическим чувством юмора, возвращается. И если весной мы кромсали на части адские легионы в DOOM, а летом шугали кибернетических тварей в Hard Reset Redux, то пришло самое время дать пинка восточным мифологии, медицине и технологиям в Shadow Warrior 2.

Можно было бы написать много килобайт текста и отнять у вас, дорогие читатели, кучу времени, рассказывая о всевозможных магических способностях, доступных главному герою в сиквеле, равно как и перечисляя разновидности оружия, присутствующие в арсенале. Растечься в восторгах, к примеру, по поводу совершенно фантастической расчленёнки (у здешних противников можно с хрустом отрывать конечности и части тел, но и с культями, и с огромными дырами в туловищах они непременно попытаются дать отпор), которой не бывает в современных играх, или описать разрушения, которые позволяют учинить на отдельных уровнях - честно, по физике, с пылью и осколками, летящими в морду.

Но куда важнее донести до вашего внимания простой тезис: новое творение Flying Wild Hog предлагает максимум свободы в рамках своей концепции - столько сейчас нет ни одном другом жанровом образчике.

Shadow Warrior 2, Shadow Warrior, слэшер, шутер, slasher, FPS, Devolver Digital, Flying Wild Hog
Shadow Warrior 2, Shadow Warrior, слэшер, шутер, slasher, FPS, Devolver Digital, Flying Wild Hog

Почти никогда вас не загоняют в тесные коридоры, наоборот, стараются предоставить побольше пространства для манёвра. Порой кажется, что открытых пространств гораздо больше, чем зданий или подземелий... Да так оно, наверное, и есть. Авторы всеми силами стараются не запирать игрока на герметичных аренах, оставляя возможность сбежать ото всех напастей при необходимости. Кроме, разве что, единичных случаев. Но самое главное, в игре нет того удушающего ощущения накатывающей клаустрофобии, свойственного многим ежегодным коридорным стрелялкам.

Схожая гибкость свойственна и основной механике. Желаете бесшумно подкрадываться к демонам, мутантам, уголовникам, роботам и киборгам, а затем под прикрытием ауры невидимости устраивать резню на манер крутого ниндзя? Не вопрос, развлекайтесь. А может вы всю жизнь мечтали стать мясником и намерены терзать супостатов при помощи тёмной магии и клинков? Да пожалуйста. С равным успехом разработчики позволяют и вовсе отказаться от вычурного холодного оружия в пользу практичного огнестрела - в балансе больше нет очевидного перекоса, вынуждающего размахивать катаной. При должной прокачке половину врагов можно изничтожать с полсотни метров, как только они появятся в зоне видимости.

А для самых ярых извращенцев завезли "гибриды" - клинки, пуляющие энергетическими разрядами, и кое-что похлеще.

Не стоит забывать и о том, что раз уж слэшерошутер с ног до головы увешали ролевыми элементами, то и нелинейности прибавилось. Отныне вы вольны послушно следовать за маркером на карте, выполнять строго сюжетные миссии и не отвлекаться на такие глупости, как прокачка арсенала и главного героя. Наверняка вам придётся посложнее, но ненамного. Однако, если вы из той категории людей, что привыкли выдаивать весь доступный контент до капли, то у вас есть прекрасная возможность исследовать каждый уголок многоуровневых локаций, выполнить охапку побочных квестов, всласть поохотиться на здешних чемпионов и разложить каждую лишнюю копейку и бесхозные артефакты по карманам. И предаться в специально отведённом месте перековке имущества в ещё более ценное.

Но за что следует отвесить Flying Wild Hog отдельный поклон, так это за то, что игра - при всей ориентации на онлайновый кооператив - никогда не превращается в тоскливые блуждания вроде Borderlands, а остаётся ярким и напряжённым путешествием в пучины искрящегося безумия, прорвавшегося в реальность 80-х годов прошлого века.

Shadow Warrior 2, Shadow Warrior, слэшер, шутер, slasher, FPS, Devolver Digital, Flying Wild Hog

Не обошлось, конечно, без типичных проблем. Положа руку на сердце, история в основе Shadow Warrior 2 - это набор глупых копеечных катсцен, призванных кое-как слепить воедино боевые забеги по локациям. Да, в кадре то и дело мелькают колоритнейшие персонажи, а главный герой отмачивает забавные пошлые шуточки со скоростью пулемёта. Но никаких неожиданных поворотов, как и внятного обоснования ситуации, не ждите. Невероятной глубины проработки характеров тоже не завезли.

С одной стороны, глупо ставить дурной сюжет в упрёк мясному шутеру. Но с другой, SW2 сильно переросла поджанр трэшовых боевиков, поэтому от неё ждёшь большего. Если бы создатели не поленились получше проработать повествование, то игра имела бы все шансы стать чем-то выдающимся. Пока же получилось просто очень хорошо.

Держим кулаки за третью часть, которая обязательно случится.

Комментарии

Анонимные пользователи теперь могут оставлять комментарии