$type=grid$c=3$s=0$m=0$rm=0$l=0$show=home$hide=mobile

Самый страшный враг. Рецензия на игру ECHO

ECHO, Ultra Ultra, стелс, инди-игра, фантастика, новый стелс от создателей Hitman, враги учатся у игрока, обзор, рецензия, Stealth, Indie Game, SciFi, Review

Номинально ECHO от независимых разработчиков из Ultra Ultra проходит по ведомству хардкорных стелс-игр, но лично для меня он стал своеобразным и очень нетипичным сурвайвл-хоррором в светлых и немного стерильных декорациях. Да, здесь нет кровищи и человеческих запчастей, аккуратно раскиданных по углам, а ситуацию никто не нагнетает при помощи роликов и приевшейся «жести». Вот только адреналин всё равно плещет через край, а ты боишься сделать неосторожный шаг, потому что всего одна ошибка может стать причиной провала и перезапуска приличного куска уровня.

Я не буду спойлерить сюжет - в нём довольно нетипичная научно-фантастическая завязка, с которой желательно ознакомиться самостоятельно. Ниже вы обнаружите обзор именно основных механик и краткий рассказ о геймплее.

Основная фишка ECHO заключается в том, что играть предстоит против самого себя. Главная героиня Ин отправляется в космические дали с определённой целью и проникает в древнее - предположительно, инопланетное - сооружение Дворец. Дворец, к слову, настолько огромен, что занимает целую планету! Точнее, он, похоже, и образует эту самую планету переплетением своих коридоров и залов.

ECHO, Ultra Ultra, стелс, инди-игра, фантастика, новый стелс от создателей Hitman, враги учатся у игрока, обзор, рецензия, Stealth, Indie Game, SciFi, Review

Как вы уже знаете, здание-артефакт обладает не только невообразимым могуществом, но и способно похвастаться передовой системой защиты. Как только Ин случайно запускает охранный комплекс, здание начинает генерировать её клонов, которые здесь называются «эхо». Поначалу кажется, что безмозглые и уродливые оболочки не в силах причинить вред. Но с каждым циклом «перезагрузки» Дворца они всё сильнее становятся похожими на главную героиню, а чуть позже и вовсе начинают копировать её действия.

Довольно ограниченный искусственный интеллект двойников не мешает им пристально наблюдать за вашими действиями и поступками. Точнее, ваше поведение тщательно сканирует и анализирует сам Дворец. Стоит вам, например, броситься наутёк от приближающихся врагов, как после очередной перезагрузки основных систем они научатся бегать. Обожаете подкрадываться к противникам и бесшумно устранять их с пути, слегка придушив? Приготовьтесь к тому, что вам ответят тем же после очередного блэкаута. А стоит начать палить без разбора во всё, что шевелится, и вас в следующий раз обязательно накроют шквальным огнём.

Единственное, что выручает в подобной ситуации - это предел возможностей для обучения. Дело в том, что после каждой перезагрузки Дворец переписывает память эхо на основе предыдущего цикла. По факту это значит, что если вы натворили дел и научили врагов слишком многому, а теперь не можете добраться до цели, то попытайтесь просто затаиться до следующего отключения света и не лезьте на рожон. Если сделаете всё правильно, то клоны снова стремительно поглупеют и не смогут оказать достойного сопротивления. Хотя работает такая тактика не всегда.

ECHO, Ultra Ultra, стелс, инди-игра, фантастика, новый стелс от создателей Hitman, враги учатся у игрока, обзор, рецензия, Stealth, Indie Game, SciFi, Review

Правда, стоит помнить, что даже безоружные и медлительные эхо способны окружить плотным кольцом и заключить в смертельные объятия. Отбиваться от них до бесконечности не выйдет, как и всех перестрелять - энергия жёстко нормирована и требует постоянного пополнения запаса. Но и паниковать сверх меры тоже не следует - поддавшись страху вы совершите множество ошибок, которые только усложнят процесс.

Ещё нужно сказать, что рука разработчиков серии Hitman в ECHO чувствуется. Запутанные многоэтажные уровни чередуются с узкими коридорами и огромными залами - локации дают большой простор для действий. А одна из важнейших способностей, которая пригодится всем игрокам без исключения - это умение отслеживать и запоминать маршруты патрулирования противников. Далеко на своих двоих вы всё равно не убежите, поэтому важно просчитывать все действия наперёд, продумывать путь и использовать элементы окружения.

Ранее разработчики признавались, что изначально эхо именно учились у игроков. Но внезапно выяснилось, что примерно с середины игру невозможно пройти: враги попросту заучивали все ваши приёмы и фокусы, действовали слаженно и профессионально. В итоге ИИ клонов очень сильно упростили и ввели циклы перезагрузки Дворца, которые обнуляют полученные знания и заменяют их новой информацией.

ECHO, Ultra Ultra, стелс, инди-игра, фантастика, новый стелс от создателей Hitman, враги учатся у игрока, обзор, рецензия, Stealth, Indie Game, SciFi, Review

Но несмотря на то, что ECHO получилась интересной и необычной стелс-головоломкой с небольшими вкраплениями экшена, она не избежала типичной проблемы инди-проектов - однообразия. Вроде бы уровни различаются и планировкой, и отдельными элементами интерьера, но всё равно оседают в памяти крайне однотипными помещениями. Даже за шесть-семь часов кампании окружение способно утомить и слиться в череду безликих переходов и комнат. Авторы и сами это понимали, поэтому время от времени игрока выпускают побродить в какой-то подземной шахте. Но всё-таки визуальное однообразие доконает самого терпеливого и стойкого игрока.

И ещё порой попадаются чересчур переусложнённые (на общем фоне) эпизоды, когда игрока заставляют бегать по окрестностям, чтобы разблокировать очередные врата или запустить лифт. В эти моменты создатели игры попросту окружают вас плотным кольцом эхо и заставляют судорожно метаться туда-сюда. Признаюсь честно: несколько раз я понижал сложность, чтобы немного поберечь нервы.

В остальном ECHO хоть и не претендует на звание жанровой революции, но это проект с интересной и необычной идеей в основе, которая реализована на неожиданно высоком уровне. Неожиданно, потому что это независимая разработка, которая готова потягаться с большими играми. Более того, бывшие сотрудники IO Interactive успешно использовали весь накопленный опыт, чтобы реализовать новую для жанра стелса идею с самообучающимися противниками. Не всё получилось идеально, но проходить мимо нельзя - как минимум поклонникам «пряток», любителям нестандартной фантастики и фанатам забористого хардкорного.

КОММЕНТАРИИ

Имя

Аниме,20,Арт,10,Блог,2,Важно,3,Гаджеты,6,Гайд,2,Галерея,2,День рождения,1,Игры,1215,История,1,Итоги 2017,2,Кино,1435,Книги,215,Комиксы,306,Короткометражка,119,Космос,1,Косплей,16,Манга,16,Музыка,8,Мультипликация,31,Наука,22,Новости,2743,Опрос,9,Первые впечатления,3,Превью,5,Призрак в доспехах,1,Природа,1,Рецензии,189,Рецензии на игры,67,Рецензии на сериалы,9,Рецензии на фильмы,114,Сериалы,423,Статьи,26,Технологии,57,Топ,3,Трэш,2,Фан,142,Эксклюзив,1,Юбилеи,4,DCEU,2,E3 2016,78,E3 2017,28,Hot,46,MCU,7,Retro Fever,64,Star Wars,36,
ltr
item
FatCatSlim | Сайт для настоящих гиков: Самый страшный враг. Рецензия на игру ECHO
Самый страшный враг. Рецензия на игру ECHO
Основная фишка ECHO заключается в том, что играть предстоит против самого себя.
https://2.bp.blogspot.com/-0GYgN_Et_v4/WexKkiistMI/AAAAAAAAmMw/TeUClByLZBkKoBMyWv3uXDdNPp5gEv4AQCLcBGAs/s1600/ECHO.jpg
https://2.bp.blogspot.com/-0GYgN_Et_v4/WexKkiistMI/AAAAAAAAmMw/TeUClByLZBkKoBMyWv3uXDdNPp5gEv4AQCLcBGAs/s72-c/ECHO.jpg
FatCatSlim | Сайт для настоящих гиков
http://www.fatcatslim.ru/2017/10/samyiy-strashnyiy-vrag-recenziya-na-igru-echo.html
http://www.fatcatslim.ru/
http://www.fatcatslim.ru/
http://www.fatcatslim.ru/2017/10/samyiy-strashnyiy-vrag-recenziya-na-igru-echo.html
true
6414865762326484957
UTF-8
Загрузить все сообщения Не найдено сообщений ВСЕ Подробнее Reply Cancel reply Delete By Главная РАЗДЕЛЫ ПОСТЫ Все НЕ ПРОПУСТИТЕ ПОХОЖЕЕ И ПРОСТО ИНТЕРЕСНОЕ ТЕГ АРХИВ SEARCH ВСЕ ПОСТЫ По запросу ничего не найдено На Главную Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow ЭТО ПРЕМИУМ-КОНТЕНТ Поделитесь, чтобы разблокировать Скопировать весь код Выделить весь код Весь код скопирован в буфер обмена Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy