$type=grid$c=3$s=0$m=0$rm=0$l=0$show=home$hide=mobile

За гранью безумия. Рецензия на игру Conarium


Можно сказать, что сегодня произошёл редчайший случай в моей частной практике: Conarium не просто оказался той самой игрой, которую я нафантазировал себе в самых радужных мечтах, но и стал просто-таки идеальной иллюстрацией творчества Говарда Филлипса Лавкрафта. Пускай в результате разработки авторы и отошли от изначального плана перенести роман "Хребты безумия" на экраны компьютеров, но примерно так я себе представлял и самих Старцев, и их полуразрушенные величественные храмы и жилища, и даже слуг и последователей.

А для всех фанатов главного жителя Провиденса в Zoetrope Interactive заготовили небольшое, но эффектное камео заплутавшего в подземельях шоггота.


Вообще не случайно, что в Zoetrope взялись за сложное дело воссоздания фирменной атмосферы произведений Лавкрафта. Ранее студия уже выпустила дилогию Darkness Within, практически полностью выросшую из работ писателя. Все основные темы - постепенное погружение в пучины безумия, зловещие предзнаменования, столкновение с величественной и непостижимой бездной, попытки заглянуть за грань привычной и известной реальности, растекающееся по венам ощущение обречённости и тщетности всех усилий - были аккуратно аккумулированы и перенесены в интерактивный формат.

В кои-то веки привычная амнезия очнувшегося посреди "процесса" главного героя находит внятное и логичное (исходя из контекста) объяснение, и служит дополнительным мостиком, связывающим нас и обеспокоенного учёного Фрэнка Гилмэна. Бедняга оказался в тягостном одиночестве на полярной базе "Упуаут", затерянной где-то посреди безмолвной и мёртвой Антарктиды, и мы находимся примерно в одном и том же положении: не понимаем, что происходит и куда подевались остальные участники очередной экспедиции охотников за истиной.


Если подходить к анализу игры строго и взвешенно, то стоит заметить, что она очень сильно отличается от предыдущих проектов Zoetrope. В ней куда больше неторопливых прогулок по окрестностям и созерцания красот - как в каких-нибудь The Vanishing of Ethan Carter или Firewatch, - чем изнурительных упражнений на сообразительность или многоуровневых головоломок, вынуждающих бегать взад-вперёд в поисках единственного переключателя или магического камня. Нет, паззлы, разумеется, регулярно встречаются на пути и требуют самого пристального внимания. Но подавляющее большинство из них не требуют никаких "квестовых" навыков, очень интуитивны и понятны, решаются последовательно. Всё самое важное Фрэнк старательно записывает и перерисовывает в дневник, комментирует максимально просто и доходчиво. Решение практически всегда у вас под рукой - стоит лишь внимательно изучить все подсказки и немного напрячь память.

Кому-то это может показаться шагом назад, но лично для меня это очевидное движение в сторону аудитории, желающей поглубже окунуться в густую атмосферу интеллигентного фантастического триллера, но по дороге не разбить голову.

Тем более, упоминавшееся выше выстраивание атмосферы и некоего особенного мира, как мне кажется, в процессе разработки вышло на первый план. И вот почему.


Например, в игре полно мелочей, которые можно запросто упустить из виду. Но не стоит, потому что будет как минимум обидно не узнать львиную долю припасённых интересностей. Например, тела Старцев в холодильниках на нижнем уровне "Упуаут" - прямая отсылка к "Хребтам безумия". Равно как и название самой базы - это тоже намёк, но уже на древнеегипетского бога, которого некоторые почитают как покровителя воинов, другие - путешественников, а третьи и вовсе верят, что он сопровождает мёртвых на пути в иной мир. А как вам возможность разгадать опциональные загадки, проливающие больше света на происходящее? А различные редкие сувениры - и вовсе отрада для знатоков.

Дополнительная прелесть Conarium как раз заключается в том, что чем глубже ты начинаешь копаться в нагромождении намёков и, казалось бы, случайных элементов, тем больше ты узнаёшь сюжетных подробностей. В частности, постепенно начинаешь понимать, что двигало неугомонным доктором наук с говорящей фамилией "Фауст".

Что касается непосредственно хоррора, то он используется в игре лишь как один из элементов повествования, но точно не как самоцель. Разработчики отказались идти на поводу у скоротечной моды, и постарались избежать засилья дешёвых скримеров и джампскейров, а так же игр в прятки с неубиваемыми и тупоголовыми монстрами. Указанное, конечно, присутствует, но совсем в гомеопатических дозах. Куда больший упор сделан на повествование и сюжет, которые порой гораздо сильнее пугают своими отдельными аспектами.


Оттолкнуть же от Conarium потенциального игрока могут несколько вещей. Во-первых, игра банально слишком дорого стоит (799 руб. в РФ без скидки), но проходится за 4-5 часов реального времени в режиме неторопливого и внимательного исследователя. Во-вторых, многие рискуют её просто не понять, или понять не так, как было задумано: множество отсылок и пасхалок - это классно и здорово, но только когда человек перед монитором действительно их понимает, или даже готов продолжить разбирать сюжет по кирпичикам и после прохождения. Ну и хватает мелких технических помарок, вроде не самого лучшего кириллического шрифта, из-за размеров которого часть текста диалогов порой уезжает за нижнюю границу экрана.

Но чего у Conarium не отнять, так это верности духу параноидальных и леденящих душу историй Говарда Филлипса Лавкрафта. Можно даже с чистой совестью сказать: это лучшее, что выходило на тему со времён аж Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, впоследствии ставшей культовой. Хочу надеяться, что Zoetrope Interactive не остановится на достигнутом и продолжит выстраивать вскользь обозначенную вселенную в следующих играх. Потому что эта та самая игровая вселенная, которую мы заслужили...

КОММЕНТАРИИ

Имя

Аниме,18,Арт,10,Блог,2,Важно,3,Гаджеты,6,Гайд,2,Галерея,2,День рождения,1,Игры,1160,История,1,Кино,1310,Книги,189,Комиксы,272,Короткометражка,102,Косплей,16,Манга,14,Музыка,7,Мультипликация,27,Наука,20,Новости,2553,Опрос,9,Первые впечатления,3,Превью,5,Призрак в доспехах,1,Природа,1,Рецензии,177,Рецензии на игры,66,Рецензии на сериалы,9,Рецензии на фильмы,103,Сериалы,393,Статьи,21,Технологии,52,Топ,3,Трэш,1,Фан,130,Эксклюзив,1,Юбилеи,4,E3 2016,78,E3 2017,28,Hot,2,
ltr
item
FatCatSlim | Сайт для настоящих гиков: За гранью безумия. Рецензия на игру Conarium
За гранью безумия. Рецензия на игру Conarium
Можно сказать, что сегодня произошёл редчайший случай в моей частной практике: Conarium не просто оказался той самой игрой, которую я нафантазировал себе в самых радужных мечтах, но и стал просто-таки идеальной иллюстрацией творчества Говарда Филлипса Лавкрафта. Пускай в результате разработки авторы и отошли от изначального плана перенести роман "Хребты безумия" на экраны компьютеров, но примерно так я себе представлял и самих Старцев, и их полуразрушенные величественные храмы и жилища, и даже слуг и последователей.
https://1.bp.blogspot.com/-YX_b6wlW_SI/WT1_WwYZDPI/AAAAAAAAkYE/MXNC76_axtMukGK6vyP58Muo4w51o4YXgCLcB/s1600/Conarium.jpg
https://1.bp.blogspot.com/-YX_b6wlW_SI/WT1_WwYZDPI/AAAAAAAAkYE/MXNC76_axtMukGK6vyP58Muo4w51o4YXgCLcB/s72-c/Conarium.jpg
FatCatSlim | Сайт для настоящих гиков
http://www.fatcatslim.ru/2017/06/za-granyu-bezumiya-recenziya-na-igru-conarium.html
http://www.fatcatslim.ru/
http://www.fatcatslim.ru/
http://www.fatcatslim.ru/2017/06/za-granyu-bezumiya-recenziya-na-igru-conarium.html
true
6414865762326484957
UTF-8
Загрузить все сообщения Не найдено сообщений ВСЕ Подробнее Reply Cancel reply Delete By Главная РАЗДЕЛЫ ПОСТЫ Все НЕ ПРОПУСТИТЕ ПОХОЖЕЕ И ПРОСТО ИНТЕРЕСНОЕ ТЕГ АРХИВ SEARCH ВСЕ ПОСТЫ По запросу ничего не найдено На Главную Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow ЭТО ПРЕМИУМ-КОНТЕНТ Поделитесь, чтобы разблокировать Скопировать весь код Выделить весь код Весь код скопирован в буфер обмена Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy