Поначалу казалось, что "БайБайМэн" (The Bye Bye Man) станет удачным переложением идей Клайва Баркера и старого доброго "Кэндимэна" (Candyman), которого строго-настрого не рекомендуется призывать во избежание различных стрёмных ситуаций. Да и вскользь обозначенная концепция захватывала. Представьте себе злобную сущность, которая материализуется сразу, как только потенциальная жертва узнаёт о ней. Стандартные правила призыва - посреди ночи, перед зеркалом - не работают. Стоит лишь подумать, и оно мигом сядет на хвост. И чем больше ты стараешься вспомнить о чём-нибудь безобидном, тем сильнее одна и та же зловещая мысль сверлит череп изнутри.

А теперь, как вы догадались, я сообщу, что фильм, мягко говоря, не удался. И затейливая идея оказалась напрочь слита в унитаз бесталанной постановщицей Стэйси Тайтл.

Казалось бы, что могло пойти не так? Создатели фильма выбрали очень удобную позицию: центральный монстр или злодей не имеет за плечами никакой истории или внятной мифологии, поскольку все жертвы, столкнувшиеся с ним, заканчивают одинаково - погибают. А упоминать его имя вслух или мысленно тоже нельзя ни в коем случае. В результате нам ничего не рассказывают ни об истоках зла (на происхождение загадочного господина в чёрном дождевике даже не намекают), ни о его манерах, ни о способах противодействия. И подобная неизвестность должна пугать сильнее всего.


Но то ли виновата лень сценариста, то ли отсутствие идей у него же. Но история разваливается и путается тем сильнее, чем больше подробностей нам пытаются скормить. Не буду спойлерить, но ближе к середине фильм ожидаемо скатывается в бессмысленные забеги и беззубые конфликты на ровном месте.

Множество вопросов вызывает и непоследовательность действий того же БайБайМэна. Идея проклятья, распространяющегося словно рак после одного только упоминания, отнюдь не нова, но в определённой степени свежа. Ну, хотя бы не затёрта до дыр. Но почему в отдельных случаях уродливый мужик в чёрном действует как простуда, в других вызывает пугающие видения, а в третьих - порабощает разум носителя и заставляет того совершать убийства? А хрен его знает, примите как данность!

Сам монстр, кстати, играет роль свадебного генерала и в происходящем принимает минимальное участие, ограничиваясь либо эпизодическими появлениями, либо полунамёками, либо незримым пребыванием за кадром.


Про то, что кинематографисты пускают в ход самые затасканные штампы, не хочется и говорить. С вынужденным поиском информации в библиотеке колледжа ещё можно согласиться (про бабайку в интернете никто не пишет, иначе все заразились бы и человечеству давно настал бы тотальный трындец), но с остальными труднее. Например, имя могущественного зла, которое нельзя называть и даже читать, беспечно вырезано на тумбочке. Дом, в котором вроде как обитает чудовище и прежний хозяин которого учинил в конце 60-х кровавую бойню, с радостью сдают первым встречным. А о самом побоище мало кто слышал, хотя подобные события имеют обыкновение укрепляться в памяти нескольких поколений.

В остальном, совершенно непримечательный и одноразовый ужастик, которым стоит пренебречь. Если вам не жалко времени, то рискните приобщиться. Правда, помните, что в первые минут сорок "БайБайМэн" даже не пытается пугать или раскрывать характеры персонажей.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые