Поколение детей и подростков нулевых получило ответ на один из самых животрепещущих киновопросов: жив или мёртв легендарный экстремал Ксандер Кейдж, внезапно пропавший из поля зрения сиквела "Три икса"? Так вот, украшенный татуировками здоровяк живее всех живых, здоров как бык, по-прежнему озорничает на крутых виражах и балуется невероятными трюками. Правда, нельзя не признать, что на лице и лысине Вина Дизеля оставили следы протекторы тысячи частей "Форсажа", а потому насколько он широко не улыбается в кадре, а в глазах виднеется какая-то прямо безграничная вселенская скорбь. И именно поэтому возвращение героя воспринимаешь вовсе не как встречу со старым другом, а как выступление очередного пенсионера на дружеском капустнике... Вроде "Неудержимых", ага. Если без обиняков, то это очень неловкое, суетливое и безучастное само к себе кино, которое пытается сыграть на несуществующих ностальгических чувствах давно повзрослевших фанатов.


Но что это мы всё о грустном! В чём создателям фильма точно не откажешь, так это в умении тасовать безумные ситуации и украшать их пальбой, взрывами и занятной акробатикой аки праздничной гирляндой. И пускай ждёт нас очередная вариация на тему упоминавшихся "Форсажа" и "Неудержимых" - к счастью, без малейших намёков на драму, долгих и заунывных разглагольствований про семью и ответственность, а так же с заметно меньшим количеством ветеранов на борту, - но это ещё и такой старообрядческий боевик родом из 90-х. Все признаки оного на месте: нелепые диалоги и натужные шутки нужны исключительно как подводки к лихому экшену, а сюжет играет роль того самого костыля, которым можно без зазрения совести подпереть необходимость шататься по всему свету команде головорезов вне закона. И даже основная угроза снова предстаёт в лице высоких технологий, каким-то чудом упакованных в компактный корпус устройства "Ящик Пандоры", способного обрушивать целые спутники на голову врагам.

И даже без злобных русских, вторгшихся на тропический остров, не обойдётся.

Если же вы всерьёз надеялись, что бесшабашную концепцию оригинала хоть кто-нибудь попытается пересмотреть и актуализировать, то расслабьтесь - не в этот раз. Абсолютно все персонажи - это ходячие архетипы, которых представляют текстовым описанием в несколько строк, и по ходу дела даже не пытаются хоть чуть-чуть "очеловечить". А сам Ксандер Кейдж - бунтарь, как и пятнадцать лет назад противостоящий системе, но в целом слабо представляющий, как эта самая система функционирует, чем занимается и к чему стремится.


И в этом неожиданно скрыта главная сила "Три икса: Мировое господство" (xXx: Return of Xander Cage). Современные боевики зачастую размениваются на мелочи - старательно подыскивают центральным персонажам вроде бы реалистичную мотивацию, нагружают зрителя сложносочинённым сюжетом с "типа-неожиданными-поворотами" и заигрывают со смыслами. Но по факту всё зря, поскольку жанр по умолчанию туп как пробка, и наворачивать вокруг него кучу всего попросту глупо, жалко и нелепо. Зритель хочет адреналина, льющегося с экрана, и возможности на несколько часов отвлечься от обычной жизни и погрузиться в мир глобального шпионажа, сдобренного шумными разборками бывших агентов АНБ с нынешним. И в конкретном случае фильм может предложить это и только это, что уже неплохо.

Другое дело, что невезучая серия, перед финальными титрами грозящая ещё более безбашенным продолжением, очень слабо задерживается в памяти и оседает в ней лишь как некий... вбоквел "Форсажа". Да, в целом неплохо, местами вовсе хорошо, изредка изобретательно. Но очень уж опционально. А ещё в "Возвращении Ксандера Кейджа" маловато реальных трюков, а компьютерная графика в отдельных сценах слишком сильно бросается в глаза. Поэтому через пару часов после просмотра кино может показаться неплохим, но совершенно рядовым боевичком, к которому незачем возвращаться. Впрочем, авторы и сами всё прекрасно понимают, поэтому больше не обещают представить публике Джеймса Бонда нового поколения.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые