Mother Russia Bleeds, Devolver Digital, Le Cartel Studio, indie game, USSR, СССР, инди-игра, кооператив, co-op

Devolver Digital и Le Cartel Studio с самого начала позиционировали Mother Russia Bleeds как дикую помесь Hotline Miami и Streets of Rage. Надо сказать, ни капли не соврали: это действительно очень дикая игра, в которой дикие персонажи творят поистине дикие вещи. Причём с ярко выраженным удовольствием.

Помните, что творилось в Hotline Miami? Очевидно, что игра обрела почти культовый статус не только и не столько благодаря хардкорной и тщательно выверенной механике, сколько из-за своего специфического чувства юмора - чёрного-пречёрного - и тяги к красочному отображению утрированной, но реальности.

Так вот, Mother Russia Bleeds в целом движется по той же дорожке. Творение Le Cartel Studio обрело поистине вирусную популярность задолго до выхода, прямиком после первых демонстраций игрового процесса. Царящие в них ад и содомия настолько запали в душу публике, что в будущем успехе можно было не сомневаться. В общем-то, это игра из той загадочной категории, которая продаёт саму себя благодаря хорошему "сарафану", а не рецензиям, обзорам, летсплеям и стримам. В конкретном случае можно обойтись вообще без рецензии, потому что после просмотра красочных скриншотов вы наверняка загоритесь желанием испытать все прелести выживания в альтернативных СССР на собственной шкуре.

Mother Russia Bleeds, Devolver Digital, Le Cartel Studio, indie game, USSR, СССР, инди-игра, кооператив, co-op
Mother Russia Bleeds, Devolver Digital, Le Cartel Studio, indie game, USSR, СССР, инди-игра, кооператив, co-op

Однако только в пресловутых рецензиях и обзорах вы сможете почерпнуть информацию о возможных недостатках и шероховатостях, которые с равным успехом могут показаться надуманными, а могут испортить всё прохождение.

Mother Russia Bleeds с чистой совестью следует назвать бесхитростной эксплуатацией классической формулы битемапов... да той же Streets of Rage. Принципиальное отличие только в том, что Le Cartel добавила в игру разнообразные наркотики - бустеры, дающие кратковременный эффект. Например, увеличивающие силу удара до совершенно неприличных значений. Однако, если оставить в стороне всю забавную (и не очень) "клюкву", термоядерную сатиру и очень уместную, нарочито грубую художественную стилистику, то перед нами предстанет игра, страдающая от вороха мелких технических недостатков.

Например, вы не раз и не два столкнётесь с неудобными чекпойнтами. Хорошо, конечно, что они в принципе здесь есть, но каждый раз после гибели просматривать одни и те же катсцены быстро надоедает. Пропустить их можно, но после таких манипуляций игра вдруг подозрительно "задумывается". После загрузки сейва у вашего геймпада может внезапно отказать крестовина, что лечится несколькими поворотами левого стика. А ещё не всегда видно выход из локации: понятно, конечно, что двигаться нужно слева направо и до упора, но иногда получается так, что герои попросту скрываются из поля зрения и вам засчитывают успешно завершённую главу. И я уже молчу, что в некоторых моментах вы можете спокойно отлёживаться в нокауте, пока ваш ИИ-напарник в гордом одиночестве лупцует босса!

Да и враги, на самом деле, не балуют разнообразием. Они могут отличаться внешне, но повадки их распознаёшь без труда - кто-то чуть шустрее и прыгучее, кто-то сильнее и неповоротливее, но за разными скинами скрываются одинаковые болванчики.

Mother Russia Bleeds, Devolver Digital, Le Cartel Studio, indie game, USSR, СССР, инди-игра, кооператив, co-op

Важно отметить, что от работы Le Cartel Studio я ждал не только внешних эклектики, трэша и угара, но и чего-нибудь эдакого в боевой системе. Но в плане механики игра едва ли сильно отличается от рядового битемапа, что, в общем-то, не делает её плохой. Но не делает её выдающейся. MRB здорово выглядит и звучит, но усилия художника и композитора потрачены впустую, ведь на протяжении пары-тройки часов нас ждёт пускай и кровавое и очень графичное, но монотонное и не шибко изобретательное мочилово. И даже боссы в конце уровня зачастую не представляют из себя ничего примечательного, а порой и вовсе кажутся клонами или близнецами-братьями. Когда несколько раз подряд ты вынужден колотить однотипных толстяков с одинаковым набором атак - дальней и по площади, - тут уже впору призадуматься.

И те самые шутки юмора, ради которых и затевалась Mother Russia Bleeds, смертельно утомляют уже к середине. Поначалу кажется, что фонтан из скабрезностей, метких ремарок и сатирических отсылок к безрадостным, по большому счёту, вещам не ослабеет и не надоест никогда. Но потом вдруг замечаешь, что беспросветная чернуха, неубедительно загримированная под едкую чёрную комедию, вконец приелась и начинает не на шутку раздражать. Хотелось бы сказать, что разработчики просто перегнули палку, но не уверен, что это было сделано случайно. Возможно, за этим притаилась какая-то важная мысль, но мне её уловить не удалось. Просто учтите, что MRB, несмотря на небольшую продолжительность, успевает прилично так проехаться по нервной системе - примерно как комедия с Адамом Сэндлером.

Mother Russia Bleeds, Devolver Digital, Le Cartel Studio, indie game, USSR, СССР, инди-игра, кооператив, co-op
Mother Russia Bleeds, Devolver Digital, Le Cartel Studio, indie game, USSR, СССР, инди-игра, кооператив, co-op

Складывается впечатление, что все три года разработки в Le Cartel Studio потратили исключительно на сочинение шуточек. И даже реализовать сетевой кооператив на персональных компьютерах не смогли, хотя он напрашивался с самого начала как логичный шаг.

Но, справедливости ради, нельзя не отметить, что все придирки и претензии волевым жестом отметает от себя режим арены. Когда вы отправляетесь на небольшой пятачок месить разнообразных уродов и отморозков, набегающих волнами, то тут уже не до лирики и выискивания недостатков в сценарной части. Начинается бой не на жизнь, а на смерть, и оказывается, что и выбор персонажа (у каждого из четырёх бойцов есть свои уникальные особенности) имеет значение, и комбо из ударов работают правильно. Не исключено, что имело смысл немножко укоротить сюжетную кампанию и побольше уровней нарисовать для дополнительного режима, который впору делать основным.

Но получилось как получилось. Mother Russia Bleeds балансирует на тонкой грани в режиме истории, но на удивление удачно выступает в камерном второстепенном развлечении. Ну и не стоит себя обманывать: фейерверк веселья и шуток приедается очень быстро, и если вам не шибко интересны битемапы как жанр, то не стоит наступать песне на горло и испытывать своё терпение - велика вероятность, что игра надоест быстрее, чем вы её пройдёте. Но если всё обстоит с точностью наоборот, то относитесь к приключениям квартета вольных бойцов как к продолжительному режиму обучения, а основную ставку делайте на замесы на тесных аренах.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые