Рецензия на фильм «Человек-невидимка. Возвращение легенды»

На домашнем видео совершенно незаметно вышел фантастический триллер «Человек-невидимка. Возвращение легенды» (Fear the Invisible Man) - очередная экранизация знаменитого романа Герберта Уэллса. Но радоваться на самом деле нечему, потому что редкий смельчак целиком осилит творение режиссёра Пола Дадбриджа.

Молодая вдова приютила бывшего однокурсника по медицинскому колледжу, который в результате загадочного эксперимента стал полностью невидимым. Но чем дольше невидимка находится в изоляции, тем более хрупким становится его рассудок. И вскоре выясняется, что именно он стоит за чередой кошмарных событий, захлестнувших Лондон...

Рецензия на фильм «Человек-невидимка. Возвращение легенды» - 01

Уже по трейлеру было понятно, что ничего от путного от хоррора «Человек-невидимка. Возвращение легенды» (на самом деле «Бойся Человека-невидимку», но кого волнуют такие мелочи). Ну, как «хоррора» - скорее, «триллера» с изрядной долей костюмной псевдоисторической мелодрамы. Но не суть.

Короче, странно было полагать, что малоизвестный режиссёр Пол Дадбридж снял что-то внятное по мотивам великого фантастического романа «Человек-невидимка» (The Invisible Man) Герберта Уэллса. Наоборот, Дадбридж, похоже, нашёл свой рецепт успешного малобюджетного кино и параллельно снял ещё и «Франкенштейн: Наследие» (Frankenstein: Legacy) по книге Мэри Шелли. Так что следовало ожидать дешёвой и не особо изобретательной эксплуатации известного литературного произведения. А также наивной попытки привлечь внимание людей, знакомых с триллером студии Blumhouse.

Рецензия на фильм «Человек-невидимка. Возвращение легенды» - 02

В общем, так и получилось. Пол Дадбридж выдал на суд благодарной аудитории скучную и максимально безжизненную ленту.

Хотя, как ни странно говорить такое про откровенно посредственное и малобюджетное кино, определённый потенциал у него был. Во-первых, пускай сюжет романа Герберта Уэллса заметно перелопатили, но в нём осталось довольно много от первоисточника - в фильм перекочевала не только основная фабула, но и даже отдельные мысли и убеждения главного антигероя (или злодея - тут уж пускай каждый решает сам для себя). Несмотря на то, что многое поменяли в соответствии с современными представлениями о прекрасном, история всё же узнаётся без труда.

Во-вторых, Пол Дадбридж наверняка приложил немало усилий для того, чтобы «Человек-невидимка. Возвращение легенды» выглядел достаточно прилично. Спецэффекты получились сносными, пускай они и не могут похвастаться особым качеством и детализацией, декорации (реальные и нарисованные) и костюмы выглядят вполне аутентично. И всё перечисленное воссоздаёт какую-никакую атмосферу старины.

Рецензия на фильм «Человек-невидимка. Возвращение легенды» - 03

К сожалению, всё указанное в динамике не работает - совершенно. Как ни стараются авторы нагнетать напряжение и накручивать динамику событий, а кино от начала и до конца кажется сонным и вымученным. При не самой выдающейся продолжительности «Человек-невидимка» обожает топтаться на месте - сюжет постоянно пробуксовывает, а темп повествования меняется в каком-то произвольном порядке.

Но хуже всего то, что исполнителям главных ролей вообще не веришь. Все персонажи существуют будто в вакууме и зачастую ведут себя невозмутимо (или, скорее, пассивно) даже в самых необычных ситуациях - возникает ощущение, что актёрам плевать на собственные роли и они не очень-то стараются. И в результате даже основной конфликт, которому по всем законам жанра полагается быть острым, выглядит лишь жалким обмылком.

Разумеется, «Человек-невидимка. Возвращение легенды» не худшее на свете кино - у триллера по мотивам романа Герберта Уэллса найдётся даже парочка достоинств. Проблема только в том, что большинство зрителей уснут ещё на первой половине истории.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые