Рецензия на фильм «Капкан: Судная ночь» - хоррор продюсера Александра Ажа

В хэллоуинский сезон стриминговый сервис Shudder выпустил сурвайвл-хоррор «Капкан: Судная ночь» (Night of the Hunted). И пускай новый продюсерский проект Александра Ажа не может похвастаться свежестью и уникальностью, проходить мимо поклонникам страшного жанра нельзя ни в коем случае.

Посреди ночи захолустная автозаправка превращается в настоящее поле сражения. Но что одержит верх - разум или воля? И сможет ли женщина перехитрить снайпера, решившего отомстить обидчикам за их грехи - реальные и вымышленные?

Рецензия на фильм «Капкан: Судная ночь» - 01

На самом деле название «Капкан: Судная ночь» не должно вас смущать - просто кинокомпания «Наше Кино» попыталась выдать камерный сурвайвл-хоррор Night of the Hunted (скорее, «Ночь охоты») за часть одного известного франчайза. И напрасно, потому что ставку нужно было делать на людей, приложивших руку к созданию фильма - даром что в титрах прописались сплошные знакомые лица.

Надо сразу сказать, что режиссёр Франк Халфун далеко не новичок в жанре. Если вы не в курсе, ранее он снял хорроры «Парковка» (P2), «Маньяк» (Maniac) и «Добыча» (Prey) - это если не считать откровенной ерунды. Но наиболее известен он как продюсер, а также друг и товарищ «безумного француза» - легендарного постановщика Александра Ажа, прогремевшего на весь мир благодаря фильмам ужасов «Кровавая жатва» (Haute tension), «У холмов есть глаза» (The Hills Have Eyes), «Зеркала» (Mirrors), «Рога» (Horns) и «Капкан» (Crawl).

И «Капкан: Судная ночь» - новое совместное творение настоящих ветеранов страшного жанра, успевших пережить взлёты и падения, но сохранивших прежний задор. И заодно ремейк малоизвестной ленты «Ночь мышей» (La noche del ratón).

Рецензия на фильм «Капкан: Судная ночь» - 02

Если описывать новый «Капкан» безэмоционально и сухо, то начнёт вырисовываться максимально скучное малобюджетное кино: молодая женщина застревает в круглосуточном магазинчике на заправке, потому что на улице засел психопат, убивающий из винтовки каждого, кто попытается войти внутрь. Звучит чертовски уныло, правда? Особенно если вспомнить подозрительно похожий сурвайвл-хоррор «Стрельба по мишеням» (Downrange), который снял «безумный японец» Рюхэй Китамура. Однако, во время просмотра понимаешь, что фильмы всё же получились абсолютно разными. И оценивать кино нужно самостоятельно, а не на основе чужих слов.

Невероятным образом Франк Халфун, в последние годы пропавший из вида, снял сверхдинамичное и атмосферное кино, от которого одновременно захватывает дух и становится не по себе. Забудьте про унылый сюжетный синопсис: в первые же десять минут история бодро стартует и несётся навстречу финалу практически без остановок. И если вы настраивались на триллер, то скорее всего получите полноценный хоррор, потому что слепая и беспричинная жестокость, с которой маньяк убивает случайных людей, попросту не может не пугать.

Кроме того, главной героине Элис действительно сопереживаешь: пускай поначалу она выглядит очередной жертвой, но в итоге оказывается единственной, кто решает дать отпор главному злодею. Да чего уж - актриса Камилль Роу практически в одиночку вытянула весь ужастик о противостоянии безликому убийце.

Рецензия на фильм «Капкан: Судная ночь» - 03

Правда, поругать кино всё равно есть за что. Во втором акте накал страстей несколько спадает - когда Элис и её мучитель начинают разговаривать по рации. И пускай создатели хоррора пытаются вырулить на постмодернистские рельсы, слушать долгие, нудные и путанные объяснения мотивации маньяка скучно. Да и несёт он лютую пургу - какой мотив ни возьми за основной: из всех возможных объяснений своих поступков, которые предлагает серийный убийца, ни одно не выглядит мало-мальски убедительно.

Зато в третьем акте Франк Халфун и Александр Ажа снова берут себя в руки - и устраивают на заправке ближе к финалу кровавое побоище. И тут уж никаких сомнений не остаётся: концовка хоррора «Капкан: Судная ночь» точно никого не оставит равнодушным.

Фильм ужасов «Капкан: Судная ночь», конечно, нельзя назвать идеальным, но на выходе зрители всё равно получили хороший камерный хоррор, который успешно пугает своей холодной и отрешённой жестокостью. А у самых впечатлительных кино и вовсе может напрочь отбить желание соваться на заправки в тёмное время суток.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые