Рецензия на фильм «Оставленные» - попытку переосмыслить «Нападение на 13-й участок»

Недавно в стриминговых сервисах вышел фильм ужасов «Оставленные» (Ditched). Предполагалось, что режиссёр и сценарист Кристофер Дональдсон снял очень камерное, но эффектное кино о противостоянии медиков скорой помощи и преступников. Но во время просмотра выяснилось, что у постановщика напрочь отсутствует чувство меры. И в итоге получилась полная каша.

Не верьте сюжетному синопсису, который утверждает, что группа жестоких преступников устроила засаду на дороге, чтобы остановить машину скорой помощи и полицейских из сопровождения. Ни о каком вызволении главаря и речи нет. На самом деле такое развитие событий можно предположить по трейлеру, но это обыкновенная обманка. Примерно во втором акте, когда к главным героям постепенно начинает возвращаться память, события принимают совершенно иной оборот. Вот только зрителям от этого легче не становится.

Дело в том, что вместо того, чтобы снять вольный ремейк триллера «Нападение на 13-й участок» (Assault on Precinct 13) Джона Карпентера, но про лес, перевёрнутую машину скорой помощи и банду отморозков, Кристофер Дональдсон рванул в такие дебри, что жутко становится. Когда режиссёр и сценарист счёл хорошей идеей разбавить происходящее на экране насилие идеей о возмездии и неминуемой каре, судьба хоррора была предрешена.

Вместо того, чтобы снять дешёвое, но функциональное эксплуатационное кино, Кристофер Дональдсон замахнулся на диванную философию о преступлении и наказании. И ожидаемо сел в лужу: фильм ужасов о всемогущих маньяках, одержимых идеей восстановить справедливость, не работает на всех уровнях. История в основе хоррора кажется настолько невероятной, неубедительной и просто непродуманной, что всерьёз воспринимать душевные и моральные терзания главных герой не получается. А без эмпатии лента разваливается на охапку жестоких, но плохо снятых убийств.

Да и сложно сопереживать злодеям, которых пытают и убивают другие злодеи. Как ни крути, но в основе любого художественного произведения всегда лежит конфликт. Но в «Оставленных» конфликт выглядит смехотворно, потому что, повторюсь, сопереживать в фильме ужасов некому. А раз так, то зачем смотреть полтора часа воплей, забегов, вялых потасовок и убийств в потёмках и посреди леса?

Почти в самом финале хоррор «Оставленные» и вовсе скатывается в полнейшее дурновкусие и выдаёт, пожалуй, наиболее слабый сюжетный поворот. К концовке от фильма уже не ждёшь никаких особых свершений, но то, что скармливает зрителям Кристофер Дональдсон, кажется ленивой попыткой поставить хоть какую-то точку в затянувшейся истории мести, растерявшей по дороге всякий смысл.

«Оставленные» пытается казаться очередным остросоциальным хоррором, умеющим обманывать ожидания. Но реальность оказалась куда прозаичнее: Кристофер Дональдсон снял претенциозное, но беспомощное кино, которое постоянно разваливается на части и никак не может выйти к своей основной теме.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые