Черновик, Чистовик, фильм, сериал, по книге, по роману, Сергей Лукьяненко, Сергей Мокрицкий, Рецензия, Обзор, Отзыв, Мнение

Несмотря на громкие заявления на федеральных каналах и в рекламных роликах, на самом деле «Черновик» - экранизация одноимённого фантастического романа Сергея Лукьяненко и заодно очередной российский блокбастер, - с 25 мая 2018 года доступен в формате превью-показов. Полномасштабный прокат стартует только 31 числа. Но заранее хочу предостеречь вас: перед нами очередной дотационный проект Фонда кино, который следует обходить стороной. Пускай Лукьяненко и дальше повторяет, что фильм удался - реальности это не изменит: перед нами корявый пересказ-фанфик книги, который ужасен ровно настолько, чтобы требовать возврата денег за билеты в кассе.

На самом деле, не очень понятно, почему «Черновик» вообще решили пустить в прокат. Перед нами первый сезон обыкновенного российского сериала из восьми эпизодов, который обкорнали и криво смонтировали в два часа полного метра. Но суть осталась прежней: паршивая актёрская игра (все либо орут, либо разговаривают с одной интонацией и бродят с каменными лицами) соседствует с чудовищной компьютерной графикой (замыленные «плоские» задники плюс никудышные цветокоррекция и CG-персонажи), диалоги пестрят канцеляритом и стандартными монологами-«заглушками», а монтаж выкидывает совершенно дикие коленца. Не обошлось и без любимой болячки нашего кинематографа - переозвученных и несинхронизированных фраз, топорно наложенных поверх разговаривающих голов.

Всё это безобразие можно было бы стерпеть ради сюжета, но и тут подкарауливает облом. Сюжета в «Черновике» нет от слова совсем. Есть неубедительная мелодрама для совсем юных девочек, которая работает в разы хуже «Сумерек», и вызывает раздражение у всех остальных зрителей. В первый час на экране вообще почти ничего не происходит. Книга, конечно, тоже грешила затянутым вступлением, но не до такой же степени! Ради экономии (хотя на съёмки, по слухам, потратили аж 500 миллионов рублей - почти в полтора раза больше, чем на «Притяжение») под нож пустили и почти всю концепцию Веера: функционал-таможенник теперь открывает двери не в случайных точках существующих миров, а в месте расположения Башни. Вот только вопрос: кто построил Кремль и Башню в мире-заповеднике, в котором вроде бы никогда не было людей?.. Заодно вырезали и тему сопротивления повстанцев могущественным функционалам - на какой-то глобальный конфликт нам только намекнули.

Черновик, Чистовик, фильм, сериал, по книге, по роману, Сергей Лукьяненко, Сергей Мокрицкий, Рецензия, Обзор, Отзыв, Мнение
Обзор фильма «Черновик» - Кадр №1

А вот чего в фильме точно нет, так это приключений, юмора и миров с интересными концепциями. При всей моей нелюбви к первоисточнику, особенно к псевдофилософии автора, роман читается легко, в нём хватает событий и экшена, а душевные метания главного героя не перегружают историю. Поначалу литературный Кирилл не заморачивался, получал удовольствие от своих сверхспособностей. Жаждал приключений. Шутил и иронизировал над ситуацией. Мокрицкий же почему-то постоянно скатывается в драму на пустом месте, поэтому киношный Кирилл скучает по прошлой жизни (из продавцов компьютерных комплектующих его переквалифицировали в разработчика игр) и постоянно ищет способ соскочить с новой должности в обмен на прошлую, стёртую жизнь.

Короче, сюжет, за исключением некоторых деталей, изменили радикально. Отдельные нейтральные персонажи превратились в настоящих злодеев, потенциальные злодеи выпали из зоны видимости, а локальный конфликт раздули до борьбы за будущее миров, которые кто-то и зачем-то пытается стереть. Правда, кто именно и зачем - неизвестно, так как у фильма нет финала. Он обрывается почти на полуслове и предлагает дождаться продолжения - «Чистовика».

Зато в чём товарищи режиссёр и сценарист себе не отказывают, так это в наивных и слишком прямолинейных политических комментариях. Тоньше надо мозги промывать, ребята, тоньше.

Если какие-то горячие головы в наших краях уверены, что подобные выкидыши способны составить достойную конкуренцию голливудскому жанровому развлекательному кино, то у меня плохие новости. Раздвигать под такие ужасы сеансы и отзывать прокатные удостоверения у «конкурентов» - это лучшая тактика, чтобы угробить весь национальный прокат в принципе. Ни один вменяемый зритель, приученный к зрелищным блокбастерам и регулярно посещающий кинотеатры, не будет добровольно спонсировать производство такого шлака.

Многие обожают писать, что кино, мол, не задалось, поскольку полностью выветривается из памяти уже через пару-тройку часов. Но «Черновик» в этом плане фильм особенный, даже уникальный: каждая последующая сцена планомерно повышает общий уровень маразма и бездарности до такой степени, что напрочь стирает из воспоминаний предыдущую. Впрочем, есть в этом и плюс: просмотр фантастического «шедевра» Сергея Мокрицкого сам по себе настолько травматический опыт, что амнезия единственное спасение для невезучего зрителя.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые