Обзор фильма ужасов «Хэллоуин. Ночной Кошмар» («Ночь Жнеца» или Night of the Reaper, 2025)

Недавно стриминговый сервис Shudder отметился очередным эксклюзивом — слэшером «Ночь Жнеца» (Night of the Reaper), получившим в наших краях нелепое локализованное название «Хэллоуин. Ночной Кошмар». Но насколько удачным получился очередной режиссёрский эксперимент Брэндона Кристенсена?

Но, по традиции, начнём с сюжетного синопсиса.

80-е. Студентка колледжа Дина возвращается домой и соглашается на подработку няней. В тот же день шериф местного отделения полиции получает загадочное послание и становится участником пугающей и жестокой игры серийного убийцы. И чем больше улик оставляет маньяк, тем опаснее становятся кошки-мышки. А у Дины остаётся всё меньше шансов пережить кошмарную ночь и разгадать мрачную тайну...

Название: «Хэллоуин. Ночной Кошмар» («Ночь Жнеца»)
Страна: США
Хронометраж: 93 минуты
Режиссёр: Брэндон Кристенсен
В главных ролях: Джессика Клемент, Райан Роббинс, Саммер Х. Хауэлл, Киган Коннор Трейси, Мэтти Финочио и Макс Кристенсен

Лирическое отступление, если позволите.

Когда-то Брэндон Кристенсен подавал надежды как режиссёр. Но в то время он сотрудничал с известным канадским постановщиком Колином Миниханом — вместе они выдали скромные, но убойные хорроры «Близнецы» (Still/Born) и «Зи» (Z).

А затем что-то произошло и их творческие пути разошлись. В итоге Брэндон Кристенсен снял довольно средний триллер «Суперхозяйка» (Superhost), следом — посредственный мистический фильм ужасов «Кукловод» (The Puppetman). Ну а слэшер «Хэллоуин. Ночной кошмар» стал вишенкой на торте понятно из чего.

На этом лирическое вступление заканчивается. И начинаются суровые рабочие будни.

Джессика Клемент на кадре из слэшера «Хэллоуин. Ночной Кошмар» («Ночь Жнеца» или Night of the Reaper, 2025)

На самом деле «Хэллоуин. Ночной кошмар» имел все шансы оказаться если не гениальным и выдающимся, то хотя бы добротным ретро-слэшером, пропитанным ностальгией по 80-м. Буквально всё — начиная с операторской работы и заканчивая антуражем — буквально вопит о том, что Кристенсен вдохновлялся культовым «Хэллоуином» (Halloween) Джона Карпентера.

И хотелось верить, что у режиссёра хватит запала на то, чтобы творчески обыграть и переосмыслить каноны жанра. Ну, или оттолкнуться от них — и хоть немного обновить привычную формулу.

И поначалу даже может показаться, что «Хэллоуин. Ночной кошмар» действительно пытается выйти за привычные рамки. Во-первых, у фильма ужасов есть как минимум атмосферное и интригующее начало — за вступление (или пролог) однозначно можно поставить плюс. А во-вторых, Брэндон Кристенсен сделал ставку не на бессмысленную резню, как в каждом первом слэшере, а на детективное расследование. А потому избитая сюжетная канва заиграла чуть более новыми красками.


Но, к сожалению, все достоинства хоррора на этом и заканчиваются. А дальше начинаются сплошные недостатки.

Многие обозреватели указывают на такой очевидный недостаток: по меркам слэшера, в «Ночном кошмаре» слишком мало убийств. И да, это действительно так. Но проблема у фильма не столько количественная, сколько качественная.

Например, после первого получаса, в самом начале второго акта темп происходящего падает на дно — большую часть времени на экране не происходит ничего интересного. Главные герои буквально слоняются туда-сюда, изображают бурную деятельность, но основной сюжет топчется на месте. Но хуже всего то, что Кристенсен, похоже, не видит в этом проблемы, а потому щедро расходует хронометраж на самоповторы.

Но дальше происходит и вовсе настоящая катастрофа.


Когда приходит время сбрасывать маски, а серийному убийце — раскрыть личность, — «Ночь Жнеца» стремительно мутирует в какой-то невменяемый трэш. Сюжетные повороты сменяют друг друга с какой-то откровенно нездоровой скоростью, фокус истории стремительно перескакивает с одной темы на другую. А «главное откровение» вызывает даже не столько удивление, сколько нервный смех.

Я не буду подробно спойлерить сюжет — вдруг вы зачем-то решите приобщиться. Но скажу только, что у продемонстрированного многоуровневого плана просто не было ни единого шанса на воплощение в реальности. Такие сложные конструкции никогда не срабатывают — закон природы. Ну а основная мотивация маньяка — это просто ни в какие ворота.

Ну, и по мелочи. Атмосфера идеализированных 80-х годов прошлого века выдержана слабо и эпоха почти не ощущается. Главные герои не могут похвастаться даже минимальной сообразительностью, а потому им не хочется сопереживать — сложно поверить, что такие идиоты не убились и не покалечились в процессе расследования.

Саммер Х. Хауэлл на кадре из слэшера «Хэллоуин. Ночной Кошмар» («Ночь Жнеца» или Night of the Reaper, 2025)

«Хэллоуин. Ночной Кошмар» («Ночь Жнеца») — это классический пример обманутых ожиданий. Как старая VHS-кассета, обложка которой обещает немыслимые ужасы и радости жанрового кино, а внутри оказываются только помехи и дешёвая полулюбительская постановка. Если Брэндон Кристенсен и правда раньше умел пугать (в чём всерьёз начинаешь сомневаться), то давно разучился — такой вот неутешительный диагноз.

И ещё свежий псевдослэшер Shudder подтверждает простую мысль: 80-е невозможно вернуть — и пора уже перестать пытаться.

Проходим мимо

«Хэллоуин. Ночной кошмар» — это очередной раздражающий ретро-хоррор, принимающий зрителей за идиотов.

★☆☆☆☆

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые