Darkestville Castle, Замок Даркествиль, инди-игра, квест, приключение, обзор, рецензия, Indie Game, Adventure, Review

Если бы независимые разработчики из Epic LLama заранее не рассказали бы о своей трепетной любви к приключенченской серии Monkey Island и не признались бы в желании сочинить что-нибудь похожее, то квест Darkestville Castle в любом случае сошёл бы за идейного и духовного наследника. Симпатичная и красочная графика с «мультяшной анимацией» здесь соседствует с толпами сумасшедших, но обаятельных персонажей, шутками на любой вкус и порой причудливыми, но в основном логичными головоломками.

Юмористические квесты - сложный жанр: чувство юмора у всех разное, а потому до самого последнего момента неизвестно, придётся ли вам по вкусу тонкая авторская ирония или, наоборот, лютая петросянщина и отсылки к безнадёжно устаревшим мемам. К счастью, у создателей игры восприятие реальности на удивление адекватное - они грамотно чередуют постмодернистский стёб над всем на свете, аккуратно и исключительно в нужных местах добавляют элементы социальной сатиры (особенно досталось чиновникам и бюрократии в целом), а иногда и вовсе не чураются грубоватых, но смешных анекдотов. В результате игра переливается всеми красками и сияет огнями как новогодняя ёлка, удачно балансируя между чёрной комедией и бесшабашной сказкой, а энергия так и прёт через край, несмотря на общую неторопливость, свойственную жанру.

Darkestville Castle, Замок Даркествиль, инди-игра, квест, приключение, обзор, рецензия, Indie Game, Adventure, Review

Иногда, конечно, попадаются моменты, когда начинает казаться, что получилось слегка натужно и чересчур уж надуманно. Но ситуацию мигом исправляет главный герой - неунывающий демон Сид, с младых ногтей терроризирующий мирных (и слишком терпеливых) жителей крохотного городишки Даркествиля. Безумец, разгуливающий повсюду в маске с широким дружелюбным оскалом, так и норовит то спалить населённый пункт дотла, то взорвать скульптуру в парке, то выпустить на улицы орду огромных роботизированных цыплят-мутантов.

Вообще Сид, упорно называющий себя демоном - центр вселенной Darkestville Castle. Он никогда не теряет расположения духа, всегда думает как бы напроказничать или урвать куш и выйти сухим из воды. Комментарии обо всём, что попадает в его поле зрения, он и вовсе отмачивает порой гениальные. Главный герой не только активно рассуждает на отвлечённые темы и описывает заинтересовавшие вас предметы и элементы интерьера, но и частенько ломает четвёртую стену и явно владеет информацией, недоступной игроку. Пожалуй, его с чистой совестью следует обозначить как ненадёжного рассказчика себе на уме.

Darkestville Castle, Замок Даркествиль, инди-игра, квест, приключение, обзор, рецензия, Indie Game, Adventure, Review

Приятно и то, что авторы игры стараются рассказать, казалось бы, классическую историю, но в современной манере. И в нескольких эпизодах им даже удалось удивить меня поворотами сюжета! Стоит только подумать, что вот сейчас сюжет встанет на рельсы и начнёт развиваться самым привычным и шаблонным образом, как сценарист начинает выкидывать коленца и выдаёт что-нибудь этакое. Для самых настойчивых и неторопливых игроков (обязательно досмотрите титры) разработчики даже приготовили неожиданный финал, который при ближайшем рассмотрении ставит случившееся с ног на голову и отвечает на некоторые вопросы.

Но погодите-ка радоваться и бить чечётку. Должен признаться, что в Darkestville Castle не обошлось и без типичного недостатка, свойственного юмористическим приключениям - хромающей логики. С одной стороны, в Epic LLama сделали всё возможное, чтобы не запутать игроков загадками сверх положенного и удержать градус безумия в рамках приличий. Когда вы комбинируете предметы или используете их, чтобы изменить свойства или получить новые, то логика в целом прослеживается и она понятна здоровому человеку. И это похвально. Но с другой стороны, по давней традиции вам предстоит носить в карманах кучу бесполезного хлама, который невозможно задействовать, и это здорово сбивает с толку. А иногда в погоне за лишней шуткой сценарист вынуждает тратить дополнительное время на разговоры с персонажами, чтобы разблокировать какую-нибудь «особую» реплику и получить искомый предмет, которому ещё только предстоит найти применение.

Darkestville Castle, Замок Даркествиль, инди-игра, квест, приключение, обзор, рецензия, Indie Game, Adventure, Review

Подсказок в Darkestville Castle не завезли. Упростить себе жизнь можно только одним способом - подсветить активные точки на экране одной клавишей. Нет и никакого подобия журнала. Забыли, что конкретный персонаж попросил вас добыть? Извольте вернуться к нему и уточните по списку. Да, это всё, конечно, в духе старой доброй классики. Но новичкам, очарованным картинкой и диалогами, поначалу придётся сложновато.

Хватает и навязчивого бэктрекинга. Пускай локаций в каждой из трёх глав не очень много, но перемещаться между ним приходится часто, а заниматься этим (по современным меркам) неудобно. Во-первых, мигом переместиться на карту мира нельзя - для начала извольте подойти к границе локации и кликните на «Выход». Во-вторых, расхаживает по округе Сид очень неторопливо, что особенно заметно на экранах, состоящих из нескольких планов.

Но это всё так, брюзжание. Перечисленные недостатки можно списать на условности жанра, которые зачастую хоть и способны попортить немного крови, но мгновенно выветриваются из памяти. Гораздо важнее, что поклонникам Monkey Island и красиво нарисованных приключений нельзя пропускать Darkestville Castle в принципе - это очень красивая и замечательно озвученная игра (важно: в русской версии от «Буки» присутствует полноценный дубляж!), которая не тратит времени на раскачку и сразу же забрасывает вас в безумный мир, полный не менее безумных персонажей и приключений. А обаяшку Сида наверняка ждёт слава культового героя.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые