Несколько дней я искал уважительную причину "прогулять" сеанс нового марвелофильма "Человек-паук: Возвращение домой" (Spider-Man: Homecoming). Искал, искал, но не нашёл, сдался и вместо четверга посмотрел его в пятницу. И знаете что? Фильм-то оказался отличным.

Человек-паук - самый невезучий персонаж кинокомиксов. Обратите внимание: именно кинокомиксов. Сначала за экранизацию его приключений взялся великий и ужасный Сэм Рэйми, частично преуспел, но по итогам слабой во всех смыслах третьей части был уволен на все четыре стороны. Вместе с Тоби Магуайром. Затем в паучьи дела влез Марк Уэбб, который хоть и сумел запустить новую итерацию приключений Спайди, но в результате не сдюжил сиквел и тоже вылетел из режиссёрского кресла. А Эндрю Гарфилд вынужден был прилюдно извиняться за отсутствие финала своей трилогии.

Понятно, что третий раз подряд Sony облажаться не могла, поэтому о прежней конкуренции пришлось забыть и к делу подключили спецов из Marvel и Disney. С одной стороны, таким образом красно-синий герой сумел дебютировать (в третий раз, ага) в невнятном, но сюжетно важном боевике "Первый мститель: Противостояние" (Captain America: Civil War), в котором спутал Капитану Америке все планы. А с другой, нынешние владельцы прав на Паука заполучили в фильм любимца публики Тони Старка, в ключевые моменты перетягивающего внимание на себя.


Вы не поверите, но "Возвращение домой" ощущается довольно свежо. Да, в фильме маловато эпика и размаха, в отличие от большинства кинокомиксов Marvel, но зато в нём хватает простых серых будней. Питер Паркер получил свои пять минут славы в замесе с Кэпом, а теперь вынужден вернуться к обычной жизни - учёбе, семье и друзьям. Подросток всем сердцем желает стать полноценным участником команды Мстителей, но вместо этого Железный человек всеми способами игнорирует вопросы того, кого "приручил", и, кажется, вообще бросил воспитанника на произвол судьбы.

Неудивительно, что начинающий Спайди вынужден набивать шишки самостоятельно, бездумно лезть в неприятности и потихоньку осваивать известную житейскую премудрость про "Великую силу - великую ответственность". Понятно, что главный герой с трудом хранит свою истинную природу в тайне, а она, природа, меж тем рвётся наружу.

Но как бы там ни было, а у Джона Уоттса неожиданно получилась хорошая подростковая комедия, за главными героями которой интересно и приятно следить. В ней практически отсутствуют дебильные и никудышные персонажи, зато характер каждого более-менее внятно прописан. Круто и то, что у главного злодея в кои-то веки присутствует здравая мотивация: он всего лишь пытается работать на благо семьи, вертится как может.

В отличие от каких-нибудь "Мстителей", Человек-паук - по-настоящему народный герой. Он максимально "приземлён" и "заземлён", поэтому на экране не происходит дикой содомии с древними богами, нацистами или инопланетным вторжением. Основной конфликт очень будничный и понятный, никто не рушит города, а весь урон - исключительно сопутствующий. Более того, авторы ненавязчиво подталкивают зрителей к простой идее: деятельность супергероев зачастую приносит больше проблем, чем устремления преступников. И на фоне остальной MCU подобное смотрится смело.

Понятно, что вопрос уже поднимали в "Гражданской войне", но там это сделали в лоб и разжевали для самых тупых. Здесь же заставляют самостоятельно делать выводы на основе увиденного.


Проблемы у "Возвращения домой" есть, и они довольно типичные для всех последних кинокомиксов. Например, финальная разборка - очередной дикий слив и битва двух компьютерных спецэффектов среди тьмы и взрывов. Любовная линия на протяжении почти двух часов неуверенно топчется на месте, а когда попадает в центр внимания, то не получает вообще никакого развития и оседает в памяти лишь как очередная упущенная сценарная возможность. Присутствует и классическое превозмогание, когда раздавленный (на этот раз - в буквальном смысле) герой делает над собой усилие, чтобы продолжить борьбу.

Да и сама история, несмотря на то, что она не является полноценным ориджином, кажется прологом к чему-то большему и обязательно захватывающему.

Теперь дело за малым - лишь бы Sony не собрала в прокате полтора-два миллиарда вечнозелёных денег, не воспылала энтузиазмом и не просрала бы весь заложенный потенциал для развития серии. Ужасно интересно, как кинематографисты выпутаются на этот раз. Понятно, что вечно Питера в школе держать не будешь - и герой, и играющий его актёр стремительно взрослеют и мужают, а контракт, между прочим, предусматривает участие Паука ещё в двух кроссоверах и парочке сиквелов. Куда ещё засунуть Паркера? В колледж - поближе к студенткам и первым опытам? Или сразу внештатным корреспондентом в "Дэйли Бьюгл"? Будущее зародившегося франчайза туманно, но любопытно.

А пока вынужден признать, что киновселенная Marvel потихоньку выправляется и обрастает действительно интересными и самобытными картинами.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые