$type=grid$c=3$s=0$m=0$rm=0$l=0$show=home$hide=mobile

Учёные выяснили, что дикие кошки стали домашними по своей воле

Уверен, вы замечали, как по-хозяйски ведут себя кошки в большинстве бытовых ситуаций. Небольшие создания чувствуют себя настоящими хозяевами жизни, и во многом именно за это мы их и любим. Но недавно учёные выяснили, что, по всей видимости, не человек приручил кошек. Они одомашнились сами - им так было удобно.

В авторитетном журнале Nature Ecology & Evolution опубликовали результаты исследования генетических образцов вида Félis silvéstris cátus (кошка домашняя, в переводе с латыни), датированных возрастом более чем в 9000 лет. И подтвердились давние подозрения всех поклонников теорий заговоров: кошки рулят всеми процессами. Не мы.

На минувшей неделе исследователи подтвердили, что останки диких котов, проживавших примерно 10 тысяч лет назад, были впервые обнаружены на территории современной Турции, неподалёку от развалин деревни. Учёные пришли к выводу, что кошки самостоятельно сделали скачок в эволюции, став постоянным компаньоном человека: с развитием земледелия люди начали сажать пшеницу, что привлекло настоящие орды мышей. А наши любимые мелкие хищники решили, что выживать в условиях дикой природы не так интересно, как в тепле и сытости. И в итоге кошки перебрались поближе к людям - прекрасно осознавая, что таким нехитрым образом сильно упростят себе жизнь.

К тому времени Великие Пирамиды были уже построены, и "осовремененные" кошки начали распространяться по территориям Европы, Азии и Африки. Но есть одно "но": исследование генетического материала указывает на то, что животные были одомашнены ещё несколько раз. Например, та разновидность, что появилась несколько тысяч лет назад в Египте, была более ручной и дружелюбной.

Ещё один удивительный факт: домашние кошки практически не отличаются от диких - ни строением организма, ни повадками. Если обратить внимание на различие между собаками и волками, то выяснится, что у "дикарей" куда сильнее развиты челюсти (позволяют прокусывать даже кости), да и сами они более выносливые и крепкие.