По первому впечетлению "Считанные секунды" (Split Second) - это классическая полицейская история про безапелляционно крутого детектива Харли Стоуна и его навязанного начальством напарника Дика Даркина. Пока первый идёт по следу жестокого убийцы, шатается по злачным местам в поисках улик и свидетелей, вышибает двери с ноги и стреляет без промаха чуть ли не разрывными, второй вынужден стучать на самовольного и совершенно неуправляемого стража порядка, изображает из себя здравомыслящего человека и безуспешно пытается утихомирить буйного коллегу.

А теперь настал момент для лирического отступления. Во-первых, показанные события происходят в полузатопленном и практически постапокалиптическом Лондоне, к 2008 году превратившемся в богом забытую выгребную яму. Во-вторых, жестокими убийствами промышляет безобразный и неуловимый генетический мутант, проживающий в канализации на постоянной основе. И в-третьих, фильм начинается как фантастический детективный триллер про нового Джека-потрошителя, примерно в середине превращается в лихой трэшовый ужастик, а ближе к концу и вовсе трансформируется в страшную сказочку.

Прибавьте к этому неловкую любовную линию, которой толком не дают раскрыться и используют как функцию, совершенно безумные обрывистые диалоги с неоднократно повторяющейся шуткой про "Секс каждую ночь" и Рутгера Хауэра, с совершенно полоумным видом мечущегося среди декораций. Наверняка вы уже решили, что держаться от забытой классики 1992 года следует как можно дальше.

Но вот какая незадача. При всей технической отсталости (от здешних спецэффектов веет самыми дешёвыми и нищими восьмидесятыми), сценарной неказистости и прямолинейности актёрских работ, от "нетленки" совершенно невозможно оторваться. Есть тут какое-то своеобразное очарование, и благодаря ему прощаешь все нелепости и глупости, откровенную дешевизну и отсутствие минимальных зачатков фантазии у режиссёров. На протяжении полутора часов "Считанные секунды" заставляет вас ощущать себя подростком, раскопавшим непонятно где видеокассету с очередным (на этот раз британским) ответом "Бегущему по лезвию" (Blade Runner), "Хищнику 2" (Predator 2) или "Ангелу тьмы" (Dark Angel).

При всём мыслимом уважении, "Считанные секунды" нельзя назвать жемчужиной жанра - это была бы неоправданно щедрая характеристика. И вы никогда не обнаружите его в списках лучших фантастических боевиков или НФ-хорроров. Но это тот самый дикий и необузданный фильм "доцифровой" эпохи, который очень приятно случайно выкопать из запасников. Благодаря ему можно приобщиться к великому и безвозвратно ушедшему - например, в деталях разглядеть резиновый костюм неведомого чудовища, или полюбоваться на Рутгера Хауэра, рассекающего по улицам в коже с ног до головы (в свои-то "сильно за сорок"). И ещё очень здорово, что эпик Тони Мэйлэма и Йена Шарпа даже не пытается прикидываться приличной картиной, а кричит о своей трэшовости буквально в каждом кадре.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые