Признаюсь, у меня были некоторые надежды на фильм ужасов "Невеста". Хотя бы потому, что Святослав Подгаевский, срежиссировавший ранее "Владение 18" и "Пиковая дама: Чёрный обряд", демонстрировал стабильный рост мастерства постановщика. Понятно, что на основе пары работ сложно делать далекоидущие выводы, но в лучшее верить хотелось. Да и трейлер выглядел по меркам нашего кинопрома очень и очень неплохо.

Должен сказать, что чуда не случилось. На выходе создатели вывалили на голову зрителям крайне сухой, заурядный и неказистый хоррор, которому самое место в музее - настолько он провонял пылью и нафталином.

Дело даже не столько в вопиющей неоригинальности. Например, трепетно любимый и уважаемый мной режиссёр Майк Флэнеган регулярно пользуется набором сплошных клише и штампов, но умудряется состряпать из них нечто оригинальное. Ну, или как минимум "своё", "родное". "Окулус" (Oculus) начинался как заурядная страшилка о хитроумной злобной силе, чью истинную сущность пожелали раскрыть главные герои, но в финале огорчил (в хорошем смысле, если можно так выразиться) сюжетным поворотом; "Сомния" (Before I Wake) стремительно мутировала в страшную сказку о силе детского воображения; "Тишина" (Hush) же перевернула привычную схему "маньяк против беспомощной жертвы" одним только элементарным допущением. И даже приквел "Уиджи. Проклятие доски дьявола" (Ouija: Origin of Evil) внезапно оказался добротной мистической драмой, откровенно тяготеющей к ретро.


В "Невесте" ничем подобным и не пахнет. На протяжении полутора часов нам скармливают предсказуемый сюжет про старинные эксперименты с фотографическими аппаратами и сохранением души на негативах, сильно сдобренный банальной и толком не раскрытой историей любви, и о влиянии тех самых экспериментов на современную действительность. Злобный полупризрак-полудемон  - в теории, главная движущая сила произведения, - ведёт себя на удивление пассивно и большую часть времени ограничивается лишь эпизодическими появлениями, заканчивающимися... ничем. А главная героиня всю первую половину бродит по чертовски мрачному и пугающему дому с таким отсутствующим выражением лица, будто никогда в жизни не видела ни одного мистического фильма и не может верно истолковать о-о-очень жирные намёки.

Законы жанра, скажете вы? Не соглашусь. На дворе, вообще-то, XXI век, и правила в хоррорах нынче принято либо открыто нарушать, либо подстраивать под свои нужды. Постмодернизм, ети его в пень!


Можно было бы стандартно пожаловаться на крохотный бюджет, побухтеть, что у нас нет культуры и традиции запугивания народных масс в кино. Но постойте-ка, в графе "бюджет" официально заявлена сумма в $1 млн. Напомню, что некогда на те же деньги Джеймс Ван дал живительного пинка поджанру слэшеров "Пилой" (Saw).

Но нет особого смысла вспоминать и перечислять удачные примеры. Крайней работе Подгаевского можно было бы простить многие промашки, если бы фильм по-настоящему пугал. Ну, или хотя бы заставлял подпрыгивать в самые напряжённые моменты, если уж с нагнетанием саспенса не задалось. Но лично со мной на сеансе случилось то, чего обычно не бывает: я начал широко зевать в последние полчаса. Представляете? Ничего не мог с собой поделать. Вот вроде бы и до развязки недалеко, и противостояние с нечистью должно было достичь пика, но на часы смотреть почему-то интереснее, чем на чертовски скучные и малоосмысленные метания главной героини по старому дому и прилегающему захолустью... Да ещё когда фоном пытают привычными звуковыми сэмплами.


А уж появление финального монстра обставлено так, что хоть плачь от общей неизобретательности.

Единственное, за что стоит накинуть пару баллов, так это за общий технический уровень. Спецэффекты не сильно отстают от западных образчиков, компьютерная графика не бросается в глаза, потому что используется мало и к месту. И в кои-то веки российский фильм может похвастаться нормальной цветокоррекцией, придающей уместной "сумрачности" и отстранённости картинке.

Но всё, что касается истории, персонажей и их взаимодействия (да и режиссуры, в принципе), описывается коротким и ёмким образным выражением "Ниже плинтуса". Возможно, в четвёртый раз сыграть на штампах прошлого века получится в разы лучше, но пока попытку следует признать категорически провальной.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые